Как digital-агентству начать получать SEO-трафик на кейсы?
Всем привет!
Недавно одно из агентств брало у меня платную консультацию на тему SEO-продвижения кейсов на сайте. И действительно, многие агентства хотят привлекать бесплатный трафик с поисковиков на кейсы, ведь это горячий трафик и вероятность закрыть заявку в договор очень высокая.
Сегодня погрузимся в тему того, как получать много трафика из поисковых систем на кейсы вашего агентства.
Почему SEO – важный инструмент для продвижения кейсов и услуг агентства в целом?
- Это долгосрочный инструмент, который не требует слишком больших вложений
То есть вы можете один раз проработать статью-кейс, оптимизировать её с точки зрения SEO и в будущем просто поддерживать за счет инструментов, о которых мы поговорим далее.
Подобная статья может давать вам целевые заявки в течение нескольких лет после публикации.
- Целевой и дешевый трафик
Скорее всего, заявок со статьи, оптимизированной с помощью SEO, будет чуть меньше, чем из платных источников трафика: Яндекс Директ, Таргет ВКонтакте и так далее. Но важно понимать, что лид из статьи-кейса является целевым изначально. Ну и стоимость несравнима с любыми платными каналами.
Вы уже указали потенциальному клиенту на его боль, предложили решение и подтвердили свою экспертность за счет грамотно упакованного кейса. То есть вы получаете не просто заявку, а практически готового клиента, который вот-вот переведет деньги.
- Большое количество площадок
Все, о чем мы будем говорить ниже, относится к написанию и публикации статей на сайте вашего агентства в разделе “Кейсы”, “Портфолио” или “Блог”. Мы рекомендуем публиковать тексты в первую очередь на вашем ресурсе, потому что здесь будет проще всего конвертировать читателя в заявку.
В это же время не забываем про такие площадки, как Дзен, VC, TenChat, VK, Spark и ещё десятки площадок, все тут перечислять не будем. Вы можете смело рерайтить готовую статью и выкладывать её на эти площадки, чтобы собрать дополнительный органический трафик непосредственно с самих платформ.
А что конкретно сделать нужно?
Сбор поисковых запросов через Яндекс Wordstat
В первую очередь необходимо собрать все поисковые запросы, связанные с вашим кейсом. Ниже мы подготовили список инструментов, который может в этом помочь:
Вордстат помогает быстро собрать нужный список ключевиков. Вы можете быстро добавлять каждый запрос в список или сразу скопировать все запросы в один файл.
Здесь важно собрать как можно больше запросов по вашей тематике.
Например, если у вас кейс по стоматологии, то помимо очевидных запросов вида: “Кейс продвижение стоматологии” можно взять запросы вида: “Продвижение медицинских услуг”, “Продвижение сайта клиники” и т.д.
Это ещё один крутой инструмент, который поможет в сборе и систематизации запросов. У нас статья не про инструменты, поэтому не будем надолго здесь останавливаться.
Key Collector наврядли понадобится вам для сбора семантики по кейсам, но если будете работать со статьями и широкой семантикой - то может очень помочь в этом деле.
Скорее всего, на данном этапе вам не понадобится полноценный анализ ключевиков и будет достаточно буквально 3-5 наиболее популярных запросов по теме. Как только получится их собрать, можно переходить к следующему этапу.
Составление списка материалов-конкурентов
Начинаем мониторить выдачу по этим запросам. Здесь главная задача – выписать 10 первых сайтов, которые писали на ту тему, которую мы собираемся обозревать.
В качестве примера покажем один из наших кейсов и то, как он отображается в выдаче.
Мы рекомендуем обращать внимание в первую очередь на сайты агентств, так как сайты типа VC или Дзена более прокачанные и там требования к текстам могут быть ниже. Посмотрите разные запросы, выберите 10 основных конкурентов и переходите к следующему этапу.
Анализ конкурентов
Важно детально проанализировать каждую отобранную страницу. Обращаем внимание на:
- Количество символов в тексте
- Как выглядят заголовки: какая у них структура, что в них указано, есть ли цифры, призывы или другие триггеры?
- Оптимизация. Смотрим как заполнены title, description, заголовок H1
- Изображения. Что это за картинки, сколько их и как интегрированы в статью?
- Есть ли маркированные или нумерованные списки?
- Есть ли якорное меню и какие пункты оно включает в себя?
- Указана ли проектная команда?
- Есть ли видео или другие фишки?
Подводим итоги
В идеале составить отдельную таблицу, в которую вы будете вносить все данные из анализа выше, потому что сейчас приходит момент оценить всю информацию в масштабе и сделать выводы.
Вам нужно собрать все данные и на их основе составить ТЗ для описания своего кейса. Главная задача – собрать все ключевые факторы успеха статей у конкурентов и сделать каждый пункт хотя бы на 1% лучше, чем в “среднем по больнице”.
Усиление кейса
Сделайте внутреннюю перелинковку
Ссылайтесь на услуги, прайс на сайте, похожие кейсы. Ссылки должны быть нативные, подходящие по смыслу в абзаце текста. Аналогично, сделайте ссылки с других страниц сайта на ваш кейс.
Добавьте внешний трафик
Хорошо, если “усилите” кейс внешними ссылками. Подойдут ссылки с социальных сетей, блога компании, либо просто купите ссылок с бирж, это будет в плюс.
Мы можем проконсультировать вас по оформлению и продвижению кейсов или сайта агентства в целом, оставляйте заявку на SEO-аудит, мы подберем подходящую стратегию и презентуем план работ.