Кто на кого работает?
Представьте ситуацию: Вы быстро идете по коридору. Вас догоняет ваш сотрудник и классическое: «У нас проблема». Вы решили вмешаться, но не можете принять мгновенное решение и говорите: «Я подумаю об этом».
Хлоп и вы только что позволили «обезьяне» перепрыгнуть на вас со спины подчиненного.
Теперь вы работаете на него.
На следующий день подчиненный уже не попросит совета — он поинтересуется, сделали ли вы что-то с его задачей. В результате: больше «обезьян» — меньше времени на свою работу.
👉 Метафору с обезьянами при обратном делегировании придумал Уильям Онкен-младший (William Oncken Jr.). Она впервые появилась в статье "Management Time: Who’s Got the Monkey?", опубликованной в Harvard Business Review в 1974 году. Суть метафоры заключается в том, что задачи («обезьяны») склонны «перепрыгивать» с подчинённых на менеджеров, когда сотрудники приходят за советом или поддержкой. В результате менеджеры оказываются перегруженными чужими «обезьянами», что мешает им сосредоточиться на своих стратегических задачах.
Если вы узнали себя в этой ситуации, значит, вы столкнулись с проблемой обратного делегирования — одной из ключевых сложностей как для начинающих, так и для опытных руководителей.
Нельзя сказать, что проблема проста. Ее причина кроется в нескольких дилеммах управления исполнением в команде:
🟠инициатива vs. послушание и
🟠контроль vs. доверие (Лайк- если по этой теме нужен отдельный пост)
👉 Чтобы избежать накапливания чужих задач на своих плечах, попросите сотрудника предложить варианты решений или действовать самому, но систематически информировать вас о ходе дела.
Таким образом, вы будете спокойно учить команду вырабатывать решения самостоятельно и принимать на себя ответственность за действия и результаты. Как итог "объезьян" станет меньше а времени на собственные задачи - больше
Больше и чаще пишу тут: