Зачем бизнесу амбассадор HR бренда вместо HR?

<p>Амбассадор бренда – это сотрудник, который выполняет систему действий, направленную на формирование внешнего позитивного имиджа компании (через онлайн и офлайн общение).</p>

Амбассадор бренда – это сотрудник, который выполняет систему действий, направленную на формирование внешнего позитивного имиджа компании (через онлайн и офлайн общение).

Итак, зачем он нам.
Например, чтобы сократить бюджет HR на:

  • Рекрутмент
  • Онбординг
  • Мотивацию

Роль амбасссадора бренда в экономии бюджета HR

Рекрутмент

Компания может пользоваться услугами рекрутинговых агентств или иметь свой штат рекрутеров, которые затрачивают время на то, чтобы рассказать кандидатам о своей компании так, чтобы у них сформировался положительный образ. Рекрутеры и агентства будут сталкиваться с большим количеством возражений, если для кандидатов компания не знакома или вызывает сомнения.

Амбассадор бренда🅿

Если в компании есть реферальная программа, это уже зачатки роли амбассадора бренда, только в рамках реферальной программы, сотрудники получают вознаграждение за выход (прохождение испытательного срока) кандидата. Если в компании работает программа «амбассадора бренда», то вознаграждение амбассадор получает за систему действий, направленных на то, чтобы заявить о вакансиях компании, в том числе. Амбассадор не просто заявляет о вакансиях, он формирует положительные ассоциации, связанные с этими вакансиями.

Онбординг

В период онбординга возможна текучесть сотрудников, связанная с расхождением ожиданий между сотрудником и работодателем. Компания прилагает дополнительные усилия для более прозрачного и убедительного представления ценности работы в компании, а также для ясного определения задач.

Амбассадор бренда🚸

В компании может быть роль buddy, которая существенно поможет в процессе адаптации нового сотрудника. Амбассадор может взять на себя и эту функцию. Он в период адаптации создаст условия, в которых новый сотрудник не будет ощущать себя потерянным. Амбассадор будет обеспечивать бесшовное погружение нового сотрудника в корпоративную культуру компании и помогать коммуникациям новичка. Также, учитывая то, что новый сотрудник уже до трудоустройства имел опыт знакомства с компанией, благодаря информированию амбассадора, он будет лучше подготовлен к тому, с чем ему придется столкнуться. Его решение трудоустройства будет более осознанным.

Мотивация

Часто сотрудники теряют мотивацию, когда не видят для себя перспективы роста и развития. Компаниям приходится затрачивать дополнительные ресурсы на их удержание и развитие.

Амбассадор бренда🏆

Эта роль может помочь сотруднику почувствовать себя востребованным и получить новые коммуникативные навыки. А новички, когда пересекаются с амбассадором, получают дополнительный источник положительного опыта взаимодействия с компанией, что также будет вдохновлять.

Принципы работы амбассадора

(дада, привет, клиническая психология, и тут без неё не будет эффективно):

1. Адаптивность💱Действия амбассадора направлены на развитие адаптивности бизнеса. Они должны коррелировать с общей стратегией. Если не будет конгруэнтности, они не будут восприниматься как искренние, что важно. Так, если компания адаптивна за счёт гибкости процессов, действия амбассадора должны подсвечивать именно гибкость.

2. Стабильность💰 То, о чём заявляет амбассадор, не должно быть какой-то непроверенной новинкой. Вся информация от амбассадора – это исключительно стабильные для компании нормы, ритуалы, традиции. Как бы привлекательно не выглядела какая-то программа, если она на этапе теста, пока ещё её не безопасно транслировать в массы.

3. Тотальность💎 Все действия амбассадора должны позиционироваться как общие для всего бренда. Если бенефит касается только команды сейлзов, необходимо пересмотреть его роль в рамках всего бренда, иначе у нас получится амбассадор сейлзовой команды. Амбассадоры отдельных команд также полезны, но требуют наличия единого сильного бренда, из которого уже можно выращивать дочерние, иначе атмосфера будет складываться не самая доброжелательная.

Мы увидели ценность роли амбассадора, но также заметили некоторые условия, при выполнении которых эта ценность реализована.
Подходите к внедрению фундаментально, и результат не заставит себя ждать дольше пары месяцев.

66
Начать дискуссию