Если у нас нет мощного ресурса менеджмента, а задачи текущие, то максимум результата нам даст команда сбалансированная🔁
Для её эффективного функционирования не требуется большой менеджерский ресурс. В ней прозрачны роли и процессы, прекрасно решаются задачи run. Таким образом для операционных, текущих задач будет эффективна команда сбалансированная. Это команда, в которой сотрудники просто хорошо работают. От них не требуется инноваций, не требуется творческого подхода, они не раз выполняли задачу, они твёрдые профессионалы.
Если в такую команду попадает «новатор», то его задача искать возможность change в этом процессе. Предложить автоматизацию, дополнение. Так, наши операционные задачи не просто будут прекрасно выполняться, но мы и получим возможность их улучшать, чтобы не отстать от рынка. Нужно ли эту роль оставить в нашей стабильной команде или выделить в проектный офис? А может вообще делегировать внешнему консультанту. Depends, depends, depends. От того, насколько масштабны процессы run, которые эта роль трансформирует, от того насколько регулярна потребность в трансформациях, от того насколько глубокое погружение требуется в процессы run для их оптимизации.
Есть хорошие исследования, какие роли и состав делают её устойчивой, по Белбину :Душа команды (ДК), мотиватор, вдохновитель команды
Координатор (К), председатель
Генератор идей (ГИ)
Собиратель идей (СИ), исследователь ресурсов
Стратег-аналитик (СА)
Шейпер (Ш), контролер
Педант (П), специалист
Реализатор (Р)[2][3]
Чего изобретать инфоцыганский велосипед?
Есть такая теория да, для чего-то она удобна, но на мой взгляд она усложняет обилием ролей подход к формированию команды. Мне нравится делить команды по двум типам задач, моя цель сэкономить ресурс, а не дробить на кучу функций, это быстрее и гармоничнее, чем искать людей под все эти профили. Собственно критика Белбина это тоже включает, что слишком ригидное упрощение https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://www.linkedin.com/advice/3/what-advantages-disadvantages-using-belbin-team&ved=2ahUKEwiH39bhhN2DAxU4FhAIHZLFBmQQFnoECBIQAQ&usg=AOvVaw1Prhv_ssuLFl2hbDEvo97W
А как определить звезду? На практике много любителей сыпать идеями, советами и умными мыслями по поводу и без. Но не каждый готов это воплощать и быть двигателем этих изменений.
Это тема для отдельного поста о том, как в ходе интервью понять подходит ли нам сотрудник😅 это конечно так, и если сотрудник не вкладывается в реализацию, то это не "звезда". "Звезда" это именно способный к внедрению изменений человек, да. А тот кто сыпет идеями и не отвечает за их дальнейшую судьбу, это просто роль в практике мозгового штурма. Через эту практику с такими сотрудниками и надо работать, приучая их строить тактику и двигать свои идеи дальше