Stanislav Khrustalev

+370
с 2020

Станислав Хрусталёв. Пишу о клиентском Customer Experience. Собираю лучшие CX практики. Оцениваю сервисные модели компаний. https://t.me/hardclient

327 подписчиков
30 подписок

Дмитрий, привет.

Если в своих постах мы ссылаемся на внешние источники, в ряде случаев (например, при рекламе) необходимо понимание, сколько человек перешло на сайт по вашей ссылке из Telegram, сколько человек далее совершили целевые действия и т.д. Для этого как раз используются UTM-метки.

У Тильды есть хорошая статья на тему UTM-меток в целом:
https://tilda.education/articles-how-to-use-utm-url

На уровне систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) мы можем настроить отчеты по переходам и целевым действиям на сайте, сделав разбивку или фильтрацию по UTM-параметрам. Если в UTM-разметке ссылки вы укажите свой канал в качестве источника, рекламодатель сможет посмотреть, сколько человек перешло от вас, настроив фильтр utm_source = [ваш канал].

Внутри Telegram (например, при переходах между каналами) UTM-метки не используются, но есть их аналог – пригласительные ссылки. Их можно использовать вместо прямой ссылки на ваш канал. Сделать их можно под каждый из источников переходов: кросс-посты, реклама в других каналах и т.д. Так вы будете видеть, сколько подписчиков перешли из какого источника. Создать пригласительную ссылку можно, нажав на Edit в верхней правой части экрана настроек канала → Channel type → Manage invitations.

1

Глеб, добрый день. Да, на vc, в отличие от Habr’а, просмотры идут слабо. Конкретно Ашан делал около месяца. Но это открытый и сильно упрощенный пример. На реальных проектах карты получаются гораздо больше.

Вот пример, более приближенный к реальности:
https://hardclient.com/perform

Если будет интересно, вот статья о том, что ложится в основу CJM, ведь карта – всего лишь визуализация проделанной работы:
https://hardclient.com/why-cjm-is-expensive-and-time-consuming

P.S. на vc выкладываю мало материалов, больше статей по CX и тому, как «прокачать» конкретные точки контакта с клиентом – у меня в Telegram:
https://t.me/hardclient

2

Привет, спасибо большое за развернутый комментарий! Да, соглашусь, что кривые измерения не делают NPS плохим, больше хотелось подсветить именно не недостатки, а потенциальные ямы, в которые можно угодить при использовании NPS. И что их стоит учитывать и контролировать, чтобы на NPS можно было полагаться.

Да, могут найтись. В этом плане есть период, когда изменение интервала доставки ни на что не влияет – обычно до момента начала сборки. Поэтому часто возможность изменить детали доставки подсвечивается вместе с таймером, либо в явной форме говорится, что заказ, дату и адрес можно изменить до момента начала сборки.

Привет! Это называется opengraph разметка: при добавлении в пост ссылки Telegram подтягивает бейдж страницы, указанной в ссылке. Вот пример из скриншота: https://t.me/poyasnizaux/515

Welcome, дай знать, пожалуйста, если будет что добавить.

Мария, рад, что приносит ценность! Пишите, если будут вопросы

Всеволод, благодарю! Движемся дальше, следующая статья – во вторник.

Спасибо! Подумываю над тем, чтобы отключить блокировку в будущем

Рад, что помогает! Отдельное Огромное спасибо @uxlive – он очень сильно помогает, причем бескорыстно

2

Круто! Стараюсь делать как можно проще и понятнее. В простоте – сила)

* Работа в прогрессе, ставить точку пока рано, следующая статья уже завтра)

1

Welcome! Там, кстати, материалы не только по ecommerce. В ближайшем будущем буду параллельно писать про систему управления обратной связью.

1

Супер! Кстати, если почувствуете, что чего-то не хватает, пожалуйста, дайте знать – сделаем материалы лучше.

Вадим, очень рад слышать, что материалы приносят пользу. Для меня это ценно.

Благодарю! Кстати, статьи «живые», продолжают дополняться. Пока не нашел механизма/ресурсов, как бы отдельно делиться только дополнениями. Но в будущем что-нибудь придумаю.

Рад, что помогает. В принципе и для небольших магазинов можно почерпнуть часть моментов.

1