Одно из конкретных решений для выстраивания долгосрочной работы с клиентом
Немного выпал из ленты. Поднавалилось работы, два выступления на конференциях и много другое. Сегодня хочу поделиться с вами одним из своих решений, которой позволяет выстраивать долгосрочные отношения с клиентом.
Считаю, что данное решение будет применительно для различных ниш, направлений, я расскажу на примере работы со своими клиентами в тендерном сопровождении.
Итак, у меня есть реестр моих клиентов. Помимо указания там сведений о согласованных планах, системе оплаты, я заношу туда следующую информацию:
1) моя зона ответственности, конкретно: прописываю фронт работы, который мы согласовали при работе с клиентами, всё, что нужно для развития его тендерного направления, регламентированные процессы и подобным моменты.
2) что нужно для продолжения эффективной долгосрочной работы: сюда прописываю свои мысли, идеи, как возможно улучшить работы, чтобы «не стоять на месте», какие процессы мешают улучшению, как внедрить те или иные нововведения в законодательстве конкретно под данную компанию.
Для чего это нужно? Считаю, что постоянное ведение и актуализация подобной таблицы формирует долгосрочную и эффективную работу, а не просто работу, при которой нет полного понимания, будет ли продолжение на следующий отчетный период или нет.
Как можно вести? На самом деле где вам удобно. Лично я веду в гугл таблицу. Блокнот, эксель, CRM, флипчарт. Любой инструмент, но лишь бы он работал конкретно в вашем случае.
Я уже достаточно давно отдаю предпочтения работе с компаниями, где возможно выстраивать длительное сотрудничество, от разовых подач я иногда отказываюсь, если понимаю, что это может нарушить мой порядок, системность.
Ну, а для тех, кто недавно со мной знаком, сейчас могу предложить два вида сотрудничества:
1) тендерное сопровождение – удалённое построение согласованного цикла работы на тендерном направлении.
2) обучение работе с тендерами. Большая программа обучения, выстроенная совместно с 17 экспертами-практиками.
Всем успехов в работе!