Сколько зарабатывают блогеры | Мотивация от Джо Рогана

Джо Роган продал Spotify эксклюзивные права на свой подкаст "The Joe Rogan Experience" за 100 миллионов долларов. Сто миллионов долларов.

Сегодня мы поговорим на очень горячую тему. Но для начала давайте определимся, кто же такой Джо Роган. Для тех кто не знает, Джо Роган — это американский комик, телеведущий, комментатор и ведущий подкаста имени Джо Рогана "The Joe Rogan Experience". Помимо подкаста Джо Роган известен как комментатор UFC. Наверняка, все, кто смотрел UFC бои, знают его и слышали его голос не раз.

Как я ранее сказал, он ведущий подкаста имени себя. На момент сентября 2020 на канале Джо Рогана выпущено порядка 1500 подкастов. Это очень много. И делает он это на протяжении уже 11 лет. В месяц его подкасты собирают порядка 200 млн скачиваний. Это делает его подкастером номер один в Америке. Возможно, даже в мире. В общем он один из самых топовых авторов в мире подкастов.

Но вернёмся к 100 миллионам. Я хочу сказать, что 100 миллионов — это немного. Во-первых, новость была раздута всеми СМИ: 100 миллионов, вау, какая цифра. Но по факту одна эта новость, выложенная в Инстаграме или в Твиттере Джо Рогана, подняла капитализацию Спотифай на 5 миллиардов, вот так по щелчку пальцев. Но это Спотифай заработал только в моменте. Деньги Джо Роган получил за то, что он все свои существующие 1500 выпусков перенесёт на Спотифай, эксклюзивно, удалив со всех других площадок, где останутся только анонсы, а также на протяжении какого-то времени будет еще создавать эксклюзивный новый контент непосредственно для Спотифай.

Чтобы посчитать, что это немного, давайте представим, что 50 млн долларов заплатили за уже существующий контент и 50 — за будущий контент. К сентябрю 2020 Джо Роган выпустил примерно 1550 выпусков на неэксклюзивных платформах. Если разделить 50 млн на уже существующие 1500 выпусков, получаем по 32000 долларов за один выпуск. Дорого ли это? Я думаю, что нет, потому что, во-первых, это американские реалии, во-вторых, в подкаст Джо Рогана приходят просто супер звёзды. Это интервью уровня, наверное, какого-нибудь Познера, я даже не знаю, кого привести пример. То есть это человек, у которого были вообще все: Илон Маск, Снуп Дог, все бойцы UFC, все-все-все были в подкасте у Джо Рогана. Как вы понимаете, он не ведет подкасты один — все эти полторы тысячи выпусков были с гостями.

Теперь поговорим о вторых 50 миллионах долларов, которые мы отложили на будущий контент, который произведёт Джо Роган для Спотифай. Джо Роган не отдал себя в рабство, он не устроился работать в Спотифай, он просто будет выпускать там свои новые подкасты. Это значит, что он подписал контракт на 2-3, может быть, 5 максимум лет. Я думаю, что за время этого контракта он выпустит еще порядка 1500 или 2000 подкастов. Это даёт нам стоимость примерно 25 тысяч долларов за подкаст. То есть это выходит ещё дешевле, чем старые выпуски Джо Рогана. Но опять же не относитесь серьёзно к этим цифрам, это всего лишь мои мысли и домыслы. Я примерно вам хотел показать, что в целом это не такие большие деньги для Spotify и для Джо Рогана. Просто за большой объем контента они заплатили сразу ему 100 миллионов долларов. Плюс, представляете, они получили такой огромный инфо взрыв, что вырастили капитализацию в моменте в разы, и это очень круто.

Чем меня привлёк в первую очередь этот прецедент, это не деньгами, а тем, что он показал всем, всему миру, и вам, я надеюсь, покажет, что контентмейкеры стоят денег.

Вот для сравнения: все привыкли думать, что спортсмены очень много зарабатывают. Действительно, футболисты зарабатывают миллионы и, как нам кажется, миллиарды в год. Я решил погуглить и найти контракты самых высокооплачиваемых футболистов, чтобы вы поняли, сколько стоит, например, Криштиану Роналду по сравнению с Джо Роганом. Так вот, контракт Криштиану Роналду с Ювентусом оценивается в 35 миллионов евро или, если пересчитать в доллары, это 40 миллионов долларов. То есть Криштиану Роналду за один год получает 40 миллионов долларов. Неймар получает 44 миллиона долларов, Джо Роган со своими 100 миллионами находится в принципе на уровне топовых мировых спортивных игроков. И это очень круто. Понимаете, человек с платформы YouTube получает 100 миллионов долларов. Да, не в год, да, за очень большой объём работы, за 11 лет плюс ещё сколько-то лет, но тем не менее, он сейчас сравнялся с суперзвёздами в футболе, которых смотрят миллиарды. В общем, не знаю как вас, меня это история дико вдохновляет.

Сколько зарабатывают блогеры | Мотивация от Джо Рогана

И в общем-то она показывает нам, что каждый из нас может создать свое шоу, подкаст, музыкальное произведение, фильм, короткометражку и так далее. И в будущем, недалёком будущем, продать его за миллионы хотя бы рублей новым развивающимся площадкам. Наверняка, у вас в голове крутится такая мысль: ну что ты нам рассказываешь, это же где-то там, в Америке происходит, не у нас в России, у нас такого нет, никто не платит такие деньги авторам, никто вообще не покупает автора, зачем это надо?

И вы окажетесь не правы, потому что недавно Яндекс запустил платформу Яндекс.Эфир. И на эту платформу Яндекс купил себе Антона Беляева с его проектом LAB, который он и придумал для этой платформы. Ксению Анатольевну Собчак, Павла Деревянко, Тимура Родригеза, Софико Шеварднадзе. Возможно, ещё кого-то, но я нашел только эти примеры. Я знаю, что эти персонажи создали эксклюзивный контент для платформы Яндекс.Эфир. Поверьте мне, Ксения Анатольевна вряд ли взяла меньше десятка миллионов рублей.

Помимо эксклюзивного контента Яндекс.Эфир купил Настю Ивлеву, Юру Дудя и других YouTube блогеров, которые дублируют свой контент на платформе. То есть они посредством блогеров привлекают к себе так внимание, привлекают пользователей, чтобы им было интересно смотреть уже на знакомые лица.

Итак, вывод. Креативные умы стали стоить миллионы долларов и миллиарды рублей, как мы в пересчёте на рубли можем посчитать, чтобы в цифрах получилось чуть побольше. И я думаю, что эта цифра будет только расти. В недалёком будущем мы увидим контракты на сотни миллионов рублей в России и, возможно, на миллиарды долларов в мире. Потому что контентмейкеры — это двигатели платформы, они привлекают к себе внимание, они создают видео, они привлекают новых пользователей на платформы, это всем выгодно. И надо вам это тоже понять.

Давайте подумаем, кто из авторов в России уже сейчас стоит 100 миллионов рублей, то есть кого платформа, например, Яндекс.Эфир могла бы купить за 100 млн рублей, чтобы этот автор производил эксклюзивный контент только у них? Я думаю, что Юра Дудь уже стоит 100 млн рублей: он приведет кучу пользователей, создаст классный хайп вокруг своих интервью, но уже на Яндекс.Эфире.

Начните создавать контент уже сейчас, с малого, по чуть-чуть, и в будущем он может стоить миллионы, а может быть, сотни миллионов рублей. Можете начать, как Джо Роган, с подкастов. Подкаст писать не так сложно: вам нужен только микрофон и ваш голос. Возможно, вы будете кого-то приглашать к себе в гости, обсуждать актуальные темы и так далее, но это всё равно дешевле, чем производство видео. Это классный и трендовый на сегодня формат — подкасты очень сильно растут в России, они внедряются во все сервисы: и ВКонтакте, и опять же в Яндекс, они популярны в формате видео версии или даже аудиоверсии на ютубе. Вы можете пользоваться apple подкастом, в Spotify тоже есть подкасты.

Площадок уйма, и вам не обязательно становиться популярным для широкой аудитории, вы можете делать контент для узкой группы людей, которые интересуются такой же темой, как и вы. И вам достаточно стать всего лишь первым в этой нише, а поверьте мне, на самом деле конкуренции сейчас практически нет в этой теме, поэтому вы точно станете первым. Не стройте себе заборы в начале пути, изучите всё и риньтесь в бой. Я верю в каждого из вас, я верю, что у нас всё с вами получится.

33
1 комментарий

Спасибо, очень полезно!

Ответить