Как я не мог принять решение, а в итоге придумал с партнерами маркетплейс p2p консультаций
Год назад, сидел я на работе и понял, что мне надоело быть проджектом в маркетинге. Тушить пожары я устал, а красивый таймлайн проекта больше не возбуждает. Надо что-то делать! Расскажу, как я принимал решение, стеснялся спрашивать советов и как это привело к созданию проекта.
p.s. этот текст написан руками, а не СhatGPT.
Просто сменить работу был не вариант, потому что сам маркетинг мне тоже надоел. Если оставаться в сфере, то лучше перейти в глобальный маркетинг, с большими бюджетами и сложными стратегиями, качать LinkedIn, попробовать себя в международных корпорациях. Правда, в это время геополитика, изменила судьбу международных корпораций. Упс.
Хотелось много всего: делать медиа, и создать свое дело, и больше нулей в доходе, и работу менее нервную. А еще можно вернуться в аспирантуру и получить всё-таки phd, чтобы мучить студентов. К тому же за пару лет, я прокачался в менеджменте команд. Надо было собрать все в кучу и понять, что делать дальше. В таких случаях я обычно долго гуглю и рисую схемы (всем советую).
Я порисовал схемки: что могу и к чему тянет, что хочу. Выбор стал проще, правда в конце все равно осталась развилка из 3 вариантов, которые были неподкупно хороши. А принимать решение было уже пора!
Принимать решения – больно
В магистратуре CEU я изучал какое-то время теорию принятия решений. Скажу вам честно, там дичь.
Например, наши (человеческие) аналитические способности в целом так себе. Рациональность – это иллюзия, чтобы себя успокоить. А наши ожидания формируют наши решения, а те в свою очередь искажены, как кривое зеркало нашим личным опытом, который чаще всего ограничен эвристикой доступности (что вижу, то пою, короче говоря).
В общем, всё плохо у нас с принятием решений, а принимать правильные решения важно – именно они ведут к результату, который ты хочешь. Так что этот процесс хочется как-то улучшить.
Оказалось к тому моменту, я уже вывел для себя алгоритм для принятия “долгих” решений, но четко его осознал лишь недавно:
- Передо мной стоит неочевидный выбор
- Изучаю варианты, собираю факты, неистово гуглю
- Советуюсь с теми, кто уже разбирается
- Перевариваю совет, отсеиваю менее важно, примеряю на себя
- Принимаю решение
Для меня этот процесс упрощает, и ускоряет принятие решений и делает решения менее шизанутым, это точно. Обычно, обращаясь назад к самому себе, который стоит на 0 пункте, я машу рукой с удовлетворением.
Есть одна проблема, советоваться – тоже больно
Пункт «посоветуйся» предполагает общение с другими людьми, а точнее - сначала поиск того, кто поможет, а затем - какую-то коммуникацию. Такой простой этап оказался нифига не простым.
Когда я искал советов по своей ситуации, я столкнулся с неловкостью, долгими поисками и недоступностью крутых экспертов.
Во-первых, непонятно, как попросить людей, которые разбираются в твоей проблеме, послушать и потратить на тебя время (я не гений нетворкинга, клянчить ресурс тоже не нравится). А консультанты, которые активно продают себя и которых легко найти, срабатывают на меня как “скаммеры”. У меня нет к ним доверия. Я жду подвоха и часто не могу проверить (чаще всего это просто долго), что они реально крутые эксперты.
Во-вторых, после поиска опытных экспертов, непонятно, насколько хорошо ты подготовился, чтобы просить совет.
Например, несколько лет я активно занимался подкастами, и как-то мне прислали такое: «Макс, слушай, а как создать подкаст, напиши мне плиз?» Я слегка офигел. Круто, что ко мне обратились, но, с другой стороны, запрос, сформированный таким образом, раздражает. Чтобы прийти к результатам по подкастам, я потратил 2 года практики, а ты просто хочешь получить все и сейчас здесь. Предложить помощь за деньги я побоялся, мы были знакомы, но и помочь на все 100 я тоже не смог. Чувствовал несправедливость (может, я жадный, да, точно я жадный).
Ну и в конце, где искать этого опытного человека? Опыт поиска советчиков в LinkedIn у меня скомканный (чувствую, что напрашиваюсь) да и к тому же, отвечали мне редко (но, конечно, тут нужно учиться нетворкать, завязывать беседы, находить общие интересы). Всякие блогеры отвечают заносчиво или могут быть шарлатанами, а трушные практики – им просто некогда читать свой директ, могут отвечать месяцами. Проблема!
В общем для меня спрашивать советы оказалось тоже больно, долго и сложно
Когда мы с моими партнерами - Пашей и Дамиром - думали о том, какой сервис было бы интересно собрать, мы долго думали о консультациях, сложностях малого бизнеса и поиске экспертизы в принципе. Наши гипотезы решили сразу проверить на минимальном исследовании. Поэтому мы поговорили примерно с 30 людьми и оказалось, что такой процесс принятия решений есть у многих.
Если быть честным, только тогда я и понял, что этот процесс есть и у меня.
Это минимально подтвердило нашу гипотезу (скорее не опровергло), что хорошо бы иметь такой сервис. В моем мире удобного инструмента для этого не было, и у моих партнеров тоже. Поэтому мы, запустили wepractice.io– маркетплейс p2p консультаций. Там можно спрашивать практические советы по своей ситуации без боли у людей с опытом. Экспертов мы называем практиками.
Как он работает? Вы приходите с проблемой или сложным решением, выбираете практика, записываетесь на консультацию и получаете совет через призму его опыта. В нашем рисерче обнаружилось следующее: в мире легко доступной информации именно прожитый опыт является ценным ресурсом. Всё, что мы делаем в wepractice, - упрощаем поиск этого опыта.
Это далеко не только про карьеру, это про всё что ставит в тупик. Как понять куда лучше переехать, как поехать учиться в Оксфорд, как монетизировать свои аспирантские навыки, как создать маркетинг агентство, как блин жить (такую поддержку тоже можно отыскать, почитав карточки наших практиков).
Если вам по душе люди дела, которые имеют похожий опыт – то обращайтесь к практикам wepractice. У нас большие планы, развиваемся пока маленькими итерациями.
Что касается моей проблемы, всё закончилось хорошо. Поговорив с парой людей из IT и маркетинга, подкрепив свои идеи советами, я понял, что позиция продакта – то, что мне нужно. Сначала я начал двигаться в эту сторону в своей же прошлой компании (спасибо ей за это, кстати), попробовал сделать кейс, а далее использовал его в СV. Примерно через 3 месяца собеседований, я попал в продакт менеджеры в финтех проекте, было сложно, но, что сказать, тут я на своем месте!