Экспохак: как прошел первый хакатон Экспобанка

В августе Экспобанк провел свой первый хакатон «Экспохак». За главный приз поборолись более 30 команд. Рассказываем, зачем банк устроил состязание для ИТ-специалистов, и что из этого получилось.

Экспохак: как прошел первый хакатон Экспобанка

What’s the hack: зачем Экспобанку хакатон?

Экспобанк — крупный банк из топ-40, и как у большинства крупных банков, у него есть компании-партнеры. Среди них страховые, лизинговые и финтех-компании, автомобильные дилерские центры и даже отели. Банк и его партнеры ищут новые возможности синергии, привлечения клиентов и управления клиентскими базами, увеличения кросс-продаж.

«Мы хотели, чтобы наши клиенты узнавали о подходящих для них предложениях товаров и услуг от компаний-партнеров. Нам нужно было решение для оптимизации процессов работы с клиентами из разных компаний. Мы могли найти готовое решение на рынке или разработать его собственной командой, но решили пойти по новому для себя пути — организовать хакатон», — отмечает заместитель председателя правления Экспобанка Максим Дзюба.

Подготовка хакатона: как это было

Проведение хакатона — сложный процесс, состоящий из множества этапов: формулирование задач и подготовка методических материалов, организация экспертных сессий, чек-поинтов, мероприятий по открытию и закрытию, рекламная кампания и т.д. В первый раз пройти такой путь самостоятельно — дело нетривиальное. Поэтому банк принял решение сфокусироваться на решаемой задаче, а организацию самого мероприятия доверить профессиональной компании.

С подрядчиком дело пошло быстрее. Подготовка к хакатону заняла около месяца. К началу мероприятия в нем зарегистрировались 339 человек.

К участию в хакатоне допускались команды. Поэтому для всех участников был организован специальный чат, где они могли по желанию найти своих единомышленников и объединиться в группы.

День X. Хакатон в действии

1 августа все зарегистрированные участники подключились к онлайн-конференции. После приветственного слова от заместителя председателя правления Максима Дзюбы и управляющего директора по ИТ Экспобанка Алексея Кудряшова участники познакомились с жюри и получили описание задачи и критерии оценки.

Задача стояла так: создать единый механизм, позволяющий оптимизировать взаимодействие с клиентами и предлагать релевантные продукты и услуги компаний-партнеров Экспобанка. Конечная цель — это создание прообраза экосистемы, где клиенты могли бы вовремя узнавать о подходящих им предложениях.

Для Хакатона отобрали 10 компаний из числа партнеров Экспобанка. Это был не случайный выбор. Одним из ключевых направлений бизнеса Экспобанка является автокредитование (банк входит в топ-10 по выдачам автокредитов в России). Поэтому для хакатона были выбраны компании, объединенные автотематикой: крупную страховую компанию Д2-страхование, официального дилера Cherry в России EXPOCAR, несколько лизинговых компаний и других.

Командам предлагалось разработать бизнес-процесс и создать прототип для оптимизации процессов работы с клиентами этих компаний.

«Мы не ожидали абсолютно уникального решения, подходящего для всех видов услуг. В приоритете для нас стояло качество проработки различных связок услуг. Например, если клиент покупает автомобиль, то автокредит будет для него потенциально полезен. В то же время сложно сказать, было бы ему интересно предложение по отдыху в глэмпинге. Нам не нужны были “холодные” продажи», — говорит управляющий директор по ИТ Экспобанка Алексей Кудряшов.

В общей сложности хакатон длился 10 дней. За это время с каждой командой-участников было проведено три чек-поинта и индивидуальные встречи с экспертами. На финальном питчинге свои проекты представили участники 21 команды.

«Эти дни были наполнены энергией, креативностью и невероятным энтузиазмом. Мы видели, как участники хакатона работали с полной отдачей и увлеченностью процессом», — вспоминает Алексей Кудряшов.

«Уже на самом раннем этапе команды смогли удивить, и на протяжении всего хакатона внутри нашей команды росло понимание ценности проведения этого мероприятия. Особенно хочется отметить команды молодых ребят, которые, несмотря на свой небольшой практический опыт, удивляли оригинальностью и жизнеспособностью своих идей. Самое главное, что они смогли довести свои идеи до логического завершения и грамотно презентовать свои решения», — рассказывает руководитель разработки ИТ-сервисов Экспобанка Владимир Штаба.

Победители и призы

Победителями стали три команды, которые представили наиболее креативные и соответствующие задачам прототипы системы. Они разделили между собой призовой фонд в 400 000 рублей.

Команды были из разных городов и разных поколений, с различным профессиональным опытом. Самые молодые призеры хакатона еще учатся в ВУЗах.

«Решения были уникальными, креативными, поэтому выбирать было непросто. По сути, они строились вокруг скоринговых моделей, ML-моделей или нейронных сетей. Подходы к коммуникациям и организации продаж у всех команд тоже отличались», — отмечает директор департамента информационных и банковских технологий Экспобанка Михаил Панкратов.

Инсайты хакатона: к каким выводам пришли?

Для Экспобанка это стало первым опытом проведения хакатона, и точно не последним. Хакатон — это пример win-win проекта:

1. Участники получили опыт решения реальных кейсов, нашли единомышленников и будущих партнеров, упрочили связи в своих командах. Все они получили возможность продемонстрировать свои таланты и навыки, что способствовало их профессиональному росту.

2. Команды разработали инновационные и креативные решения для бизнес-задач банка. Теперь в банке стартует новый проект, который позволит воплотить эти идеи в жизнь.

3. Банк получил ценные инсайты, которые могут быть использованы для дальнейшего развития и оптимизации внутренних процессов. Не исключено, что взгляд со стороны поспособствует положительной трансформации бизнеса.

4. Теперь у банка есть опыт в проведении хакатонов, что позволит чаще проводить такие состязания, оптимизировав их организацию. Например, в следующий раз стоит предусмотреть больше времени на встречу экспертов с каждой командой. Это позволит лучше познакомиться с участниками, ответить на все вопросы и получить от них обратную связь.

«Хакатон — это прекрасная возможность выхода из своей «комфортной области». То есть за ограниченный промежуток времени команда должна с нуля разработать продукт, продемонстрировать его жюри, показать код и хорошо подать идею. Иногда со стороны жюри задается довольно много вопросов, и это отличный знак. Команды получают не только полезный фидбек от людей с опытом в области бизнеса и разработки, но и возможность получить новый опыт, знакомства ,практики и даже работу», — резюмирует вице-президент Экспобанка по клиентскому сервису Наталья Верниковская.

55
33
Начать дискуссию