Добрый день!
Тут два варианта развития событий:
Вы обратились в агентство впервые:
По-хорошему вам должны были подготовить прогнозный план, где обозначены примерные расчеты стоимости лида, ctr исходя из региона.
И уже с этими цифрами вам будет понятно: влезаете ли вы в свой бюджет или нужно увеличивать бюджет.
В договоре прописываются kpi, гео, инструменты и бюджет на них, комиссия агентству.
Второй вариант - вы уже работали с агентством, решили поменять план - повышаете его, скорее всего )
Желательно обозначить верхний порог - сколько лидов надо. Например, в прогнозе от прошлого месяца плюс 10 %.
Еще надо сопоставить стоимость лида, которая у вас выходила в предыдущих рекламных кампаниях. Тогда вы сможете примерно понимать, сколько денег вам необходимо заложить, чтобы получить такое-то количество лидов. И уже с учетом этой информации можно ставить задачу спецу.
И еще важный момент - составьте перечень критериев, по которым лид будет целевым и нецелевым. Все это вам поможет при оценке лидов в сквозной аналитике. И будет понятно, агентство привлекает того, кого надо или нет.
Индикаторы: новый лид или повторный, срок возврата лида - какой период времени от обращения до покупки, средний чек, путь до конверсии, цель - это, например, вывеска за 200 тысяч руб или ему баннер б/у нужен был за 1500 руб.
Надеюсь, вам помогут эти мысли ✌🏻
Да, конечно!
Мысли автора отражают мои ощущения во время работы в одном из агенств аккаунт-менеджером после опыта работы маркетологом.
У меня сразу сложилось ощущение, что специалисты не погружены в работу настолько, чтобы отвечать за финансовую сторону своих действий. Грубо говоря, если доверить этот функционал фрилансеру - эффект был бы примерно одинаковый.
Нужно работать быстрее, а не по принципу «А у меня тайм-трекер с 9 до 18:00, еще три проекта в задачах, поэтому этот я брать не буду в работу сегодня потому что проект стоит дешевле, а три других дороже». Получалось так, что месяц над проектом спец не работает, делает все за три дня дня до завершения месяца, а еще хуже, в момент отправки отчета клиенту. Не каждый месяц такие радости, конечно, но были. И к слову, долбать спеца каждую неделю и получать на выходе «Ну, мы так всегда работаем. У нас приоритетные проекты сначала, а потом спящие». (Спящие - те, что дешевле).
Сейчас, снова будучи на стороне клиента, я бы сильно задумалась, стоит ли привлекать агентство, где нужно выкупать время.
Почему статья полезна - маркетологи, которые ищут подрядчика и будут читать материал, получают взгляд изнутри - реальный, не приукрашенный красивыми цифрами и фразами, и смогут с учетом этой информации построить работу с подрядчиком, уже больше опираясь не на отчеты, а на экономику.
Например, один из моих бывших клиентов, собрал свой штат специалистов в итоге, чтобы запускаться быстрее и ему это выгоднее - результаты плюс-минус такие же, а комиссию платить не надо.
Могло ли все быть иначе, если бы спецы не запускались неделями по чек-листу, имея в работе 3 приоритетных проекта и еще 10 не приоритетных, работая по тайм-трекеру с 9 до 18. Наверное, могло.
Спасибо! Очень полезный материал! 👏🏻
Очень похоже на стошнившую букву К
Я понимала, что это ошибка, что обнулят заказы, но все равно заказала несколько товаров 🙈 У программистов бессонная ночка выдалась 😬
Очень полезная статья. Спасибо!
Есть только вопрос по недокрученным деньгам: есть же акт сверки. Как может так получиться, что закрытая в нем сумма по факту не совпадает?
Интересно, как в случае с 10 млн бюджетом закрывались документы?
👍🏻