Зачем «Спартаку» финтех

Неделю назад наша компания RBK.money подписала договор с футбольным клубом «Спартак-Москва»: мы стали новым официальным партнером клуба. Наше сотрудничество предполагает не только спонсорство: мы собираемся активно участвовать в развитии и цифровизации активов клуба, а также придумывать и внедрять новые диджитал-инструменты, в том числе платформенные решения.

Я болею за «Спартак» с самого детства, так что возможность принять личное участие в развитии клуба ― это и большая ответственность, и серьезный вызов. Это во всех смыслах личный проект, но для меня он интересен также тем, что нам придется работать в совершенно новом смысловом поле для России, объединяя финтех, ИТ и спорт высоких достижений.

До нынешнего времени никто в российском спорте не подходил всерьез к вопросу интеграции спорта и финтеха. Разовые эпизоды можно не считать. Между тем «цифра» проникает в сферу спорта все увереннее, это мировые тенденции: именно цифра становится тем общим знаменателем, который объединяет большинство успешных современных проектов в самых разных сферах. Это отнюдь не дань моде: современные технологические инструменты могут создать новое измерение для всего того, что мы так любим в спорте; кроме того, для самого клуба это возможность выхода в стабильный плюс, возможность стать первым в России клубом, которые является не просто финансово независимым, но и приносит доход.

Сотрудничество спортивного клуба и высокотехнологичной компании ощущается как новый формат для России, однако европейские футбольные клубы давно и активно сотрудничают с финансовыми и ИТ-партнерами. Они создают очень интересные совместные проекты. Например, в январе 2020 года немецкая Бундеслига объявила о партнерстве с ИТ-компанией AWS для внедрения и использования технологий искусственного интеллекта во время трансляций игр. В зависимости от того, смотрит ли болельщик игру или общается в сети, ему доступна персонализированная доставка того контента, который ему интересен прямо сейчас ― например, это может быть расширенная статистика в режиме реального времени или прогноз на дальнейший ход игры. Предполагается, что внедрение таких решений позволит привлечь молодых болельщиков и сделать более разнообразными впечатления от игр. К инициативам и решениям руководства Бундеслиги разумно прислушаться: она занимает второе место в мире по величине доходов и может похвастаться самой высокой посещаемостью стадионов среди всех футбольных команд мира.

«Цифровая ДНК» у нас в крови, так что на любой бизнес-проект мы смотрим в том числе с точки зрения его возможной «оцифровки». Сегодня мы собираемся использовать цифровые бизнес-инструменты и финтех-решения, чтобы вывести клуб «Спартак-Москва» на прибыльность и сделать его настоящим бизнес-активом ― первым среди российских клубов, подобно футбольным клубам английской, испанской и немецкой премьер-лиги.

Одно из направлений этой работы ― создание цифровых инструментов для болельщиков, новые возможности для взаимодействия с клубом. Будучи искренним и преданным болельщиком «Спартака» с детства, предположу, что хорошо понимаю, о чем болельщики думают и чего хотят от общения с клубом. Так что сегодня речь идет и о современных программах лояльности, и о выпуске цифровых активов по разным направлениям деятельности клуба, а также о создании для «Спартака» собственных ИТ-сервисов на базе инфраструктуры RBK.money. Уже сегодня у «Спартака» ― одна из самых сильных систем электронной торговли среди спортивных организаций, и мы будем рады вывести ее на новый уровень, выращивая целую экосистему через новые финтех-решения, в том числе создавая новые цифровые товары и возможности для удобных бесшовных покупок. У нас есть планы по развитию внутренней валюты клуба ― денариев, а также по оцифровыванию товаров клуба и развитию сервисов e-commerce.

Мы будем постепенно выращивать такую экосистему, в которой новые спортивные проекты становятся высокотехнологичными, а сообщество болельщиков получает новые возможности и форматы для того, чтобы быть еще ближе к клубу. Вместе мы сделаем «Спартак» цифровым ― и, надеюсь, создадим новый цифровой тренд в российском спорте.

Начать дискуссию