Как увеличить количество лидов из Вконтакте, правильно выбрав связку аудитории и места размещения
Снизили стоимость лида в 17 раз
Проект из уже далекого 2021 года, при этом подход не потерял своей актуальности и сейчас, несмотря на появление кабинета ВК Реклама.
Флайтовое размещение рекламы акции, направленной на школьников, которое проводилось в течении двух месяцев, летом 2021, в дополнение к продвижению основного продукта. Так получилось, что проект целиком я принял ровно на середине флайта данной акции, и одна из первостепенных задач – подучить лиды именно по данному акционному предложению, направленному на студентов.
Итак, дано: акция, цель которой - привлечь абитуриентов и студентов. Отдельный лендинг, на который ведётся трафик.
Что было сделано
Использовался сниппет в ленте, в креативе прямое акционное предложение. Возраст — 15-18 летБыли протестированы:
- подписчики сообществ учебных заведений
- широкая аудитория
- разные варианты креативов
Результаты первого месяца:
Проведение оптимизации рекламной кампании
Проведя анализ рекламных кампаний и сделав список идей, я предложил следующие действия:
- Изменить возраст ЦА, установив 18-20, т.к. это более самостоятельные люди, и в этом возрасте поступают в высшие учебные заведения
- Использовать видео
- Заменить плейсмент (место размещения) с ленты на Клипы и истории Вконтакте
Было сделано два видео, аналогичное тому, что используется в ТикТоке. У клиента есть своя команда, занимающаяся smm, в том числе постоянно создающая контент для ТикТока, поэтому никаких сложностей в производстве видео не было.Моей гипотезой было то, что молодёжь, использующая Вк смотрит Клипы, как аналог ТикТока, а вот на прямую рекламу в ленте может не реагировать.К сожалению, сами видео показать не могу, но это было два варианта, в котором разыграны сценки, аналогичные коротким сюжетам в ТикТок.
Результаты второго месяца:
Итог
Смена аудитории и места размещения помогла снизить стоимость лида в 17 раз.
Было:
Лиды – 2
CPL – 17 175 ₽
CR – 0.17%
Стало:
Лиды – 25
CPL – 1 040 ₽
CR – 1.12%
Выводы по итогам рекламной кампании
Так как акция действовала только до 1 сентября, после второго месяца рекламная кампания была остановлена.Выводы, которые нам удалось сделать за такой короткий период:
- Подбирать нужно не только каналы, где есть ваша ЦА, но и места размещения внутри канала, чтобы донести своё предложение до нужной аудитории
- Разная аудитория реагирует на разные форматы - в данном кейсе молодых людей и девушек больше привлекли видео а-ля ТикТок
- Старайтесь составлять больше гипотез и проводите аналитику ещё до старта рекламных кампаний, это сэкономит время, а главное бюджет
P.S.: если интересно узнать больше о привлечении клиентов, можно подписаться на мой телеграм канал))