Digital PR и его особенности

PR, он же public relations, отвечает за имидж и узнаваемость бренда среди аудитории. Казалось бы, все понятно. Но с развитием интернет-продвижение PR разделился на традиционный и digital, и иногда эти два вида даже не пересекаются.

Чем Digital PR отличается от традиционного PR и в чем его главные особенности?

Мы в NGN.agency разобрались и готовы делиться.

Digital PR и его особенности

Итак, digital PR - это стратегия онлайн-маркетинга, целью которой является расширение присутствия бренда в Интернете. Его направленность заключается во взаимодействии с блогерами, celebrities, в создании различных материалов для онлайн-медиа, - во всем, что дает возможность получить как можно больше качественных упоминаний в социальных сетях, а также улучшить поисковую оптимизацию (SEO).

Такой PR помогает достичь целевых клиентов, появляясь на сайтах, подкастах и аккаунтах в социальных сетях. Это дает очень хорошие результаты, особенно когда сочетается с хорошо сформированным планом SEO «игры» и SMM.

⚡ Digital PR vs традиционный PR

Традиционный PR целом ориентирован на печатные издания, телевидение и радио. Но печатные СМИ уже не имеют влияния, как раньше, и интернет-медиа с легкостью обгоняют даже телевидение. Поэтому с ростом онлайн-маркетинга все внимание перешло на digital-маркетинг.

«Digital PR - это PR, который эволюционировал»

Вместо того чтобы ориентироваться только на печатные издания и наружную рекламу, Digital PR фокусируется на повышении узнаваемости бренда онлайн.

Это включает в себя работу с инфлюенсерамы, партнерство в социальных сетях, контент-маркетинг и онлайн-СМИ.

Это имеет свое влияние, поэтому сейчас все меньше остается PR-щиков-старожилов, и все больше их переходит на сторону онлайн public relations.

⚡ Инструменты Digital PR:

Influence-маркетинг

Это может быть реклама бренда в сторис, нативная интеграция бренда в жизнь или участие инфлюенсеров в ивентах и в активностях бренда в соцсетях.

Partnership

Бренды колаборируют с другими брендами, и это идет на пользу обоим.

При выборе правильного партнера онлайн-интеграция в соцсетях увеличит узнаваемость и улучшит репутацию каждого. Win win.

Онлайн СМИ

Есть издания, совсем перестали издавать печатные выпуски и полностью перешли в онлайн. Но большинство все же сохраняет оба формата, не желая воспринимать тот факт, что онлайн-охваты уже давно преобладают.

Event-маркетинг

Презентации новых продуктов и инфо-поводов сейчас практически всегда транслируются если не в прямых эфирах бренда, то в сторис приглашенных инфлюенсерив.

События создаются специально для увеличения узнаваемости в соцсетях, и это дает свои результаты.

⚡ Как Digital PR приносит пользу бренду

Digital PR имеет много прямых и косвенных преимуществ для бизнеса. Для начала нужно установить цели для вашей digital PR кампании, чтобы вы могли отслеживать, насколько хорошо она работает.

Вот основные преимущества Digital PR:

  • Улучшает SEO и рейтинг - публикации в авторитетных онлайн СМИ и получения ссылок на ваш сайт поднимет вас вверх в рейтинге по ключевым словам. Чем выше ваш рейтинг в Google, тем больше трафика будет на вашем сайте.
  • Увеличивает посещаемость сайта - чем больше людей читает о вашем бизнесе и делится вашим контентом в социальных сетях, тем больше людей будет посещать ваш сайт.
  • Укрепляет доверие к бренду - создание контента и обеспечение положительных отзывов со временем укрепят имидж вашего бренда. Качественные статьи в СМИ будут сигнализировать поисковым системам,что вы являетесь надежным источником информации, а просмотр ваших продуктов или услуг блогерами повысит доверие к бренду.
  • Генерирует лиды - хорошая цифровая PR-стратегия должна показывать ваши продукты релевантной и заинтересованной аудитории. Чем больше людей читают о ваших продуктах и переходят на ваш сайт, тем больше потенциальных клиентов вы привлечете.

⚡ Как измерить успех Digital PR?

В отличие от традиционного PR, который имеет ограниченные показатели для работы, digital PR - больше ориентирован на данные. Благодаря Google Analytics и другим инструментам вы можете отслеживать аналитику, которая показывает, насколько успешной была ваша PR кампания.

Поэтому можно сказать, что digital PR в определенной степени является эффективным инструментом, чем традиционный PR. Хотя в целом он охватывает меньшую аудиторию, но такая аудитория является целевой и релевантной вашему бренду.

Digital PR и его особенности
Начать дискуссию