Как выбрать закупщика рекламы в Telegram? 5 обязательных факторов хорошего специалиста
Всем привет, на связи Виталий Мичурин, я закупщик рекламы в Телеграм. И сегодня хочу рассказать о том, как найти закупщика и не облажаться.
Немножко обо мне
С 2022 года я покупаю рекламу в телеграм каналах, за это время успел поработать с десятками каналов, Яндекс.Музыка и Университет Иннополис — одни из них. А еще веду тг-канал и рассказываю всякие секретики о закупке и контенте.
Предисловие
Просто писать посты в канале не достаточно, чтобы тебя заметили и подписались. Безусловно есть короли и королевы SMM, кто так умеет, но в 99% случаях вам придется закупать рекламу в других каналах.
Можно это делать самостоятельно, вот инструкция. А можно привлечь закупщика рекламы, который за 15-20% от бюджета подберет каналы, напишет рекламный пост, проконтролирует выход рекламы и соберет статистику.
Я слышал много историй от своих клиентов, о том, что: их рекламный бюджет присваивали, кидали после предоплаты, покупали рекламу в подставных каналах, просто сливали бюджет и много много еще подобных трешовых историй.
Собрав их вместе я вывел 5 главных факторов выбора закупщика. Это позволит вам с первого раза найти хорошего специалиста и не потерять деньги.
1. Кейсы и отзывы
Всегда перед тем, как начать сотрудничество запрашивайте кейсы и отзывы. Желательно что-то они были в вашей или смежной сфере.
А чтобы удостовериться в истинности, напишите админам этих каналов и попросите дать отзыв о работе с этим закупщиком. Если все ок, переходим к следующему пункту.
2. Договор
Есть много кто работает на "честном слове", но доверять бюджет в десятки или сотни тысяч рублей страшновато. Поэтому всегда запрашивайте шаблон договора и читайте условия.
В договоре должны быть четко прописаны обязанности, порядок и объем работы, оплата и ответственность.
3. Прогноз по достижению целей
В идеале перед началом работы, вы заполняете бриф или отвечаете на вопросы, затем закупщик изучает вашу нишу и дает прогноз по стоимости просмотра, подписчика или целевого действия.
Таким образом вы сможете прикинуть финальный результат и сможете ориентироваться на протяжении всей работы.
4. Согласование перед оплатой
Обычно перед тем, как оплачивать рекламу, закупщик всегда присылает список каналов на согласование. Заказчик бегло смотрит каждый, утверждает понравившиеся и дает "команду на оплату".
Такое условие часто прописывают в договоре, оно позволяет избежать "эффекта неожиданности" и оплату рекламы в "подставных" каналах.
Если все 4 пункта совпали, можно смело начинать работу. А 5 пункт дает преимущество перед другими.
5. Рекомендации по каналу
50% успеха от рекламы зависит от самого канала: оформления и контента. Если у вас будет непонятное описание или низкого качества контент на вас подпишется намного меньше людей, чем могло бы.
В этом вы конечно же обвините закупщика :)
Чтобы такого не было, закупщик перед тем как начать закупку рекламы делает аудит канала и дает рекомендации.
На своем примере скажу, что часто приходиться менять лого (редактировать), переписывать описание, делать приветственный пост и "учить писать посты".
Без этого всего от рекламы будет мало толку.
И еще важная деталь
Не нужно сразу отдавать закупщику весь рекламный бюджет. Скажите какая у вас запланирована сумма на рекламу (для мотивации), поделите её на несколько частей и давайте к примеру по 50 000 рублей. Так риск меньше и достаточно, чтобы оценить работу.
Вместо выводов
Это были 5 главных факторов на которые обязательно нужно смотреть при выборе закупщика рекламы в Telegram. Вы доверяете свои 50, 100, 500, 1 000 тыс. рублей неизвестному человеку, который должен из сотни тысяч каналов найти тот, который принесет вам заинтересованную аудиторию и возможно будущих клиентов.
Мой канал про закупку в Telegram (и немного про контент)
То что надо! Сохранил в закладки
У меня закупщик, как то раз спиздил бюджет. Теперь только сам админам оплачиваю и обязательно договор заключаю
А много украли?
Ну конечно подобрать каналы для закупа бесплатно и скинуть их админу тоже бред) Сам закупит и всё
Для закупщика лучше всего брать 50% предоплаты перед началом работы, чтобы не за "бесплатно" работать