21 причина почему увольняются лучшие сотрудники
Исследования показывают, что текучка среди менеджеров по продажам — одна из самых высоких по сравнению с другими должностями. Если руководители команд хотят сохранять своих специалистов, особенно лучших, они должны четко понимать, почему продавцы уходят.
Вот 21 самая популярная причина. Посмотрите своему страху в лицо и проверьте, какова вероятность получить заявления на увольнение уже на этой неделе.
Причина № 1. недостаточная динамика зарплаты Если продавец не видит возможностей роста своей зарплаты, бонусов, премий, а также не ощущает изменения зарплаты после успешного квартала, года – он скорее всего задумается о том, чтобы быстро поменять компанию, и будет искать тех, кто сможет предложить ему бОльшие возможности и их динамику.
Причина № 2. отсутствие твердой уверенности В продаваемом продукте Если продавец не видит преимуществ своего продукта, если он получает от клиентов или из других источников информацию о том, что он мог бы предлагать более востребованные продукты – он скорее всего будет собирать и обдумывать эту информацию.
Причина № 3. сложная И/ИЛИ изменяющаяся система вознаграждений Продавцы хотят видеть четкую связь между результатами своей работы и последующими за ними бонусами. Если они не понимают этой связи или (что еще хуже) если система вознаграждения часто и резко меняется – это значимый мотив к поиску новой работы.
Причина № 4. МНОГО обязанностей, НЕ связанных С продажами Хорошие продавцы хотят продавать, поэтому будьте осторожны, нагружая их отчетами или другими «бесперспективными» обязанностями: они скорее всего заинтересуются возможностью поскорее от них избавиться, в том числе через увольнение.
Причина № 5. завышенные ПЛАНЫ продаж Если план нельзя выполнить – то и бонусов не увидеть. Менеджеры по продажам — азартные игроки, им не интересны игры, в которые можно только проигрывать.
Причина № 6. недостаточная поддержка других СЛУЖБ Если продавцы не получают достаточных ресурсов для этого и не имеют возможности направить свою энергию на зарабатывание денег, они начинают собирать чемоданы.
Причина № 7. сомнения В стабильности компании Продавцы хотят работать в компании, которая не только стабильна сейчас, но и имеет четко определенное будущее. Нет уверенности — нет желания поддерживать «сомнительного» работодателя.
Причина № 8. сомнения В компетентности руководства Если продавцы видят несогласованность действий топ-менеджеров, отсутствие четкого видения развития компании, непрофессиональное поведение своих руководителей — они начинают волноваться и обращать внимание на другие перспективы.
Причина № 9. отсутствие признания заслуг Продавцы работают сутками для того, чтобы развивать свою компанию, и они хотят, чтобы их усилия были замечены и вознаграждены – не только деньгами.
Причина № 10. дефицит возможностей развития карьеры Великие продавцы хотят больше, чем работу – они хотят карьеру, которая будет регулярно обеспечивать им все новые возможности, все более крупные сделки, новые знакомства, возможность руководить. Это особенно важная причина для сотрудников 20-30 лет, они дорожат каждым месяцем своей работы.
Причина № 11. недостаточный коучинг от руководителей
Продавцы высоко ценят возможность обучения и использования опыта руководителей.
Причина № 12. депремирование И задержка зарплат
Причина № 13. отсутствие МЕР В отношении неэффективных сотрудников
Продавцам хочется быть частью успешной команды, которая достигает амбициозных целей. Особенно тяжело они переносят необходимость компенсировать своей работой ошибки и отсутствие результатов своих коллег.
Причина № 14. неадекватные долгосрочные стимулы
И наоборот — продавцы могут задерживаться в компании, если у них есть шанс получить годовые бонусы или более крупные вознаграждения в будущем (например, за выслугу лет, при повышении в должности и т.д.).
Причина № 15. выгорание И перегрузка
За прессинг в связи с выполнением планов в короткие сроки, за долгие часы в офисе и в дороге, за перенапряжение и переутомление продавцы хотят компенсации. Но иногда в такой ситуации они хотят только сменить работу на более спокойную.
Причина № 16. отсутствие возможностей обучения Если Вы можете дать продавцам доступ к хорошим коучам, семинарам, обучающим курсам – они почувствуют себя в Вашей компании как дома и не захотят лишаться этих возможностей.
Причина № 17. плохие отношения В коллективе
Отношения с любым из коллег могут повлиять на принятие решения об увольнении.
Причина № 18. неприемлемая субкультура компании
Причина № 19. слишком сложный процесс продаж
Исследования показывают, что если компания усложняет свой процесс продаж, текучка среди продавцов возрастает на 40-60%.
Причина № 20. недостаточная самостоятельность
Сотрудники, не имеющие возможности действовать по собственному разумению, более склонны к смене работы.
Причина № 21.отсутствие полезных инструментов
Современные продавцы привыкли использовать разнообразные инструменты, повышающие эффективность работы — программное обеспечение, системы коммуникации, разработки службы маркетинга и т.д. Если компания не хочет вкладываться в эти инструменты – продавцы не чувствуют, что их работу ценят по достоинству.
Берегите лучших продавцов — именно от уровня их удовлетворенности условиями работы зависят результаты всей команды!