Руководство Google для оценщиков (асессоров) качества сайта: обновления и полный перевод

Специалисты по оценке качества поиска работают над множеством различных типов рейтинговых проектов.

Общее руководство в основном охватывает оценку качества страницы (Page Quality — PQ) и удовлетворенность потребностей (Needs Met — NM) посетителя страницы. Однако, асессоры сталкиваются и с другими категориальными понятиями в процессе оценки для выставления рейтинга сайтам. Все это освещается в руководстве.

Почему и кому это важно?

Информация о принципах и критериях оценке сайтов ассесорами полезна всем специалистам, создающим сайт: продуктологам, авторам, разработчикам, маркетологам, SEO-специалистам.

Актуальный обзор руководства

На данный момент руководство довольно объемное — оно содержит 176 страниц и регулярно обновляется, чтобы оставаться актуальным в течение долгого времени.

Изменения в руководстве заносятся в самый конец документа — «Приложение 2. Список изменений в руководстве». В каждой новой версии руководства отмечены изменения за последние два года.

Последнее изменение было в декабре 2022 года, ему предшествовали изменения в июле 2022 и октябре 2021, что отмечено в новой версии руководства.

Отражение предыдущих изменений давностью более двух лет можно увидеть только в старой версии руководства, если вы успели ее вовремя скачать. Так, например, после октября 2021 изменения были год назад (в октябре 2020), а до этого — в декабре 2019 года.

«Опыт из первых рук» (E-E-A-T)

Главный акцент в новых изменениях руководства для асессоров приходится на E-A-T.

Теперь понятие для оценивания сайтов и результатов поиска, включающее характеристики Экспертность, Авторитетность и Надежность (Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness), дополнится Experience — «Опытом из первых рук». Под ним понимают Опыт автора контента.

«Чему бы вы доверяли: отзыву о продукте того, кто лично им пользовался, или „отзыву“ того, кто им не пользовался?», — говорится в руководстве.

Если страница на темы YMYL (темы, относящиеся к жизни и здоровью людей) крайне непрофессиональна, она должна считаться ненадежной и иметь самый низкий рейтинг.

Примеры страниц с низким Experience (Опытом)

  • «Опыт» использования продукта/услуги, которым пользователь, по сути, не пользовался.
  • «Практика» в чем-то, в чем человек не разбирается.
  • Автор контента не является Надежным (Trustworthiness), Авторитетным (Authoritativeness) источником информации. Например, если в кулинарном блоге появилась запись о правилах заполнения документов на налоговый вычет.
  • Недостаточно полное раскрытие информации на сайте, который должен содержать такую информацию. Например, на странице с оформлением покупок нет информации об обслуживании.

Полный перевод версии руководства для оценщиков (ассесоров) качества сайта от Google вы можете прочитать на нашем сайте.

Источники на английском:

1
Начать дискуссию