Мы видим ситуацию так: заказчик (мы считаем заказчиком ту персону, которая ведет коммуникацию по проекту) пытается сэкономить свое время и с минимальными затратами для себя получить решение (по срокам, деньгам, характеристикам).
В этом нет ничего зазорного - желание понятно. Но потенциальному исполнителю для участия в отборе нужно потратить время. Если проект сложный - разработать решение, посчитать ресурсы, прикинуть этапы и прочее. Т.е. при подготовке КП исполнитель уже должен знать, что он будет делать на проекте.
Мы ведем учет времени на все работы и на пресэйл тоже. Например, подготовка КП на сайт/мобильное приложение/бизнес-систему (а это - встречи, переговоры, черновая функциональная схема, подготовка сметы и план по ресурсам) - не менее 35 часов. Если делать тщательно, то больше.
При этом, в пресэйле участвуют несколько специалистов. И это время дорогих специалистов (например, архитектора) потенциальный клиент не оплачивает, зарплату платит исполнитель. При этом, если средняя конверсия в заказ 1-2%, то годовые потери агентства на бесплатной работе получаются гигантские.
Выявить всех стейкхолдеров, выяснить причину отказа - сложно. Как правило, у заказчиков есть барьеры по цене, о которых они стесняются прямо говорить.
Есть еще такая статистика (на 56 заявках), которая нам показывает, что ничего путнего не будет: если пишут заявки капсом, отвечают "зачем вам эта информация?", пишут "просто почитайте нам", не указывают или не отвечают на вопросы о должности, фамилии и роли в компании, на онлайн-переговорах не включают камеры.
В итоге, мы отказались от участия в тендерах (и на Workspace тоже). Не берем в оценку анонимные заявки, не делаем КП бесплатно. На запросы даем вилки по цене. А оценивать, считаем, можно только по какой-то фактуре, а это техзадание или концепция.
От имени Online Media Анна Крампец Даже не ожидала, что такой объемный ответ напишу :-)
Коллеги, хороший материал, спасибо.
Мы видим ситуацию так: заказчик (мы считаем заказчиком ту персону, которая ведет коммуникацию по проекту) пытается сэкономить свое время и с минимальными затратами для себя получить решение (по срокам, деньгам, характеристикам).
В этом нет ничего зазорного - желание понятно. Но потенциальному исполнителю для участия в отборе нужно потратить время. Если проект сложный - разработать решение, посчитать ресурсы, прикинуть этапы и прочее. Т.е. при подготовке КП исполнитель уже должен знать, что он будет делать на проекте.
Мы ведем учет времени на все работы и на пресэйл тоже. Например, подготовка КП на сайт/мобильное приложение/бизнес-систему (а это - встречи, переговоры, черновая функциональная схема, подготовка сметы и план по ресурсам) - не менее 35 часов. Если делать тщательно, то больше.
При этом, в пресэйле участвуют несколько специалистов. И это время дорогих специалистов (например, архитектора) потенциальный клиент не оплачивает, зарплату платит исполнитель. При этом, если средняя конверсия в заказ 1-2%, то годовые потери агентства на бесплатной работе получаются гигантские.
Выявить всех стейкхолдеров, выяснить причину отказа - сложно. Как правило, у заказчиков есть барьеры по цене, о которых они стесняются прямо говорить.
Есть еще такая статистика (на 56 заявках), которая нам показывает, что ничего путнего не будет: если пишут заявки капсом, отвечают "зачем вам эта информация?", пишут "просто почитайте нам", не указывают или не отвечают на вопросы о должности, фамилии и роли в компании, на онлайн-переговорах не включают камеры.
В итоге, мы отказались от участия в тендерах (и на Workspace тоже). Не берем в оценку анонимные заявки, не делаем КП бесплатно. На запросы даем вилки по цене. А оценивать, считаем, можно только по какой-то фактуре, а это техзадание или концепция.
От имени Online Media Анна Крампец
Даже не ожидала, что такой объемный ответ напишу :-)