📣 Обратная связь от клиентов заказчика - кому нужна и как её использовать?
Рассмотрим на примере фестиваля РыбаДичь, с которым мы работаем уже 3 года подряд. Среднее количество гостей - 3000 человек.
Автор: MTP.DIGITAL
Наша роль не умещалась в привычное «Ну, это сммщики на аутсорсе, будут писать посты и рекламу крутить» - общаясь с аудиторией, мы помогали организаторам (читай, заказчикам) вывести мероприятие на новый уровень.
📝 Анкета сбора обратной связи от посетителей - один из способов это сделать. Итак, фест прошёл, через 2 дня мы сверстали анкету в Google-формах и опубликовали постик с просьбой потратить 5 минут на её заполнение. Пост запустили в рассылку.
📛 Важно сделать это в момент, когда эмоции людей успели сложиться в объективное мнение, но не забыться. Несколько дней - оптимальный срок, неделя - уже поздновато.
Включили в анкету следующие вопросы.
- Откуда узнали о фестивале?
- Как оцениваете работу различных пунктов (фудкорты, персонал, музыкальная сцена, трансфер и т.д.)?
- Что понравилось больше всего?
- Какие моменты оргам необходимо улучшить?
В итоге получили 171 развёрнутый ответ от гостей. Узнали много неочевидных вещей - например, людям не хватило мест для сидения, музыка была слишком громкой и т.д. И с другой стороны - крутое оформление зала, какой крафт понравился сильнее и т.п.
Заметьте, 171 ответ - не считая отметок в соцсетях. В этом случае мы получаем вполне конкретную информацию, а не просто «Это было круто!» или «Я к вам больше нипайду».
Разложим по полочкам, как этот инструмент приносит пользу каждому из участников процесса.
✅ Гость фестиваля.
- Чувство причастности к судьбе масштабного городского события.
«Моё мнение что-то значит, я могу повлиять на развитие ивента» - тут без иронии, организаторы действительно сделали выводы и исправили многие моменты в 2020 году.
- Улучшение качества ивента как итог.
«Эти ребята прислушались ко мне! В следующий раз точно приду сюда».
✅ SMM-специалист.
- Создание доверительных отношений с подписчиками.
Легче общаться с аудиторией и обрабатывать возможный хейт в соцсетях - бывало даже так, что лояльные гости врывались в комменты и усмиряли негативщиков.
- Выход на новый уровень общения с заказчиком - мы не просто СММ-ЩИКИ, а полноправные участники процесса. Обращайтесь, поможем.
- Изучение каналов коммуникации - где сработала реклама в интернете, где сарафанное радио и т.д.
- Даём людям выпустить пар анонимно и там, где нам удобно. Потратим меньше времени на ответы на Флампе.
- Создание контента для повышения лояльности аудитории.
Например, в этом году собрали ответы участников РыбыДичь 2019 и сделали пост «Было-стало». Жаловались на вентиляцию? Мы смонтировали дополнительные вытяжки. Было мало мест для сидения? Увеличили их на 30%.
✅ Заказчик (организатор).
Получение конкретных данных для улучшения феста: каких партнёров позвать в следующем году, как правильно рассчитать количество еды и напитков, какие музыкальные группы пригласить и т.д.
Очевидно, что 3 жирных плюса для всех 👇
- Ивент станет круче.
- Людей придёт больше.
- Появится более-менее универсальная стратегия для его продвижения и проведения.
А вы используете анкеты в работе? Пишите, как это помогло. Или не помогло - разберёмся вместе.