Прорыв на международный рынок: российские предприниматели + Норм агентство
Как усилить маркетинг на международном рынке с помощью вебинаров? Рассказываем на примере EdTech-стартапа в Индии.
Привет! Мы — Норм агентство.
Делаем продающие вебинары для бизнеса в самых разных нишах, а в последние полгода вышли на международный рынок. Как это было — расскажем в нашем кейсе.
О клиенте
Команда пожелала остаться неназванной, поэтому кейс будет анонимным. Мы можем сказать, что этот EdTech-проект открылся в Индии и в нем русский менеджмент. Компания помогает индийцам получить первую работу в IT, а работодателям — найти сотрудников, которых в стране не хватает.
Задача
Компания хотела провести разведку нового рынка, прощупать аудиторию и проверить несколько маркетинговых гипотез. Все это удобно сделать с помощью вебинара.
Почему мы могли помочь
За весь свой опыт мы провели больше 3000 вебинаров. Знаем, как повысить конкретные метрики и насколько реально это сделать.
У нас уже был опыт запуска вебинаров в Великобритании, Польше, Италии, США и Сингапуре — есть понимание, как найти общий язык с иностранной аудиторией.
Работали с большинством российских EdTech-компаний (например, тут кейс со Skypro).
И не только:
В маркетинге Индия вдруг оказалась англоговорящей страной
Всю коммуникацию наши клиенты ведут на английском языке. В Индии это не проблема: там сильный IT-кластер, запрос на высокотехнологичные профессии, ориентация на международные проекты. Так что английский язык — must have.
Мы вписались — весь контент и коммуникации готовили на «индийском английском»: немного непривычно, но вполне реально.
Проблема клиента
Индия — страна контрастов. Это проявляется и в маркетинге:
с одной стороны, очень низкая стоимость привлечения: в 3–3,5 раза меньше, чем на российском рынке EdTech. Люди охотно оставляют заявки на вебинар и платный продукт, активно кликают на все баннеры. У аудитории есть четкий запрос на IT-профессии.
с другой стороны, низкая конверсия в продажу. Как только переходишь к продаже — активность слушателей вебинара резко падает. Сквозная конверсия из регистрации в продажу в Индии составляет 1% против 2% в России (в 2 раза меньше!).
Основная гипотеза: вебинар повысит конверсию из заявки в продажу
Пока аудитория внимательно и активно слушает, можно познакомить ее с брендом и отработать возражения.
Что решили делать
«Разведывательный» продающий вебинар по IT-направлению. Тему взяли максимально широкую — «Как стать **профессия**» + переупаковали этот смысл под интересный аудитории формат (об этом расскажем ниже).
Формат работы
У Норм агентства 2 основных формата работы над вебинарами:
сделать вебинар под ключ: от привлечения трафика до передачи лидов клиенту в отдел продаж. Для успешного вебинара нужен целый пул специалистов: продюсер, проджект-менеджер, копирайтер, дизайнер, трафик-менеджер, технический специалист, email- и мессенджер-маркетолог, ведущий, спикер, продажник. Всех этих экспертов мы можем предоставить от агентства. Или…
усилить команду клиента. Если в компании уже есть сильные специалисты из списка выше, мы готовы отдать часть процессов. А для контроля результатов — дать ТЗ и рекомендации. Это позволяет клиенту оптимизировать расходы + использовать накопленную в своей команде экспертизу, привычные процессы и редполитику.
Наш клиент выбрал второй вариант, и мы разделили работу:
Важна работа в тандеме
Мы умеем продавать продукт с помощью вебинаров, готовить и транслировать нужный контент. Набили руку и знаем все тонкости подготовки вебинаров.
Клиент уже работает на рынке с другими каналами, исследовал аудиторию, знает культурные и коммуникационные особенности: что можно/нельзя говорить, что работает/не работает, что важно/неважно. Это мощный буст, особенно на зарубежных рынках.
Не всегда можно просто перевести с русского языка на другой то, что работает в России. Крутой продукт получается при командной работе, когда каждый использует свои сильные стороны.
Что мы не отдаем клиенту
Это наши ключевые компетенции: смыслы и проджект-менеджмент. Работая над вебинаром, мы всегда оставляем их на своей стороне. От нас в проект приходят 2 специалиста:
Продюсер. Отвечает за контент и смыслы. Продумывает, как с помощью вебинара продать продукт клиента его целевой аудитории. Глубоко изучает особенности продукта, рынка и с учетом этого проектирует воронку: что мы говорим пользователю, в каком формате, на каком этапе, какая структура вебинара и другие важные вопросы.
Без продюсера не будет единообразия во всех материалах, может посыпаться общая логика проекта и выстроенный путь пользователя, где каждый этап выполняет свою маркетинговую задачу.
Проджект-менеджер. Координирует работу команды и огромное количество процессов вебинарной воронки. Следит, чтобы все нужное случилось вовремя.
Без проджекта на проекте будет хаос, а вебинар в лучшем случае несколько раз перенесут.
Ошибка многих, кто проводит вебинары
Думать, что наличия программы, спикера и базы контактов достаточно для успешного проведения. Предупреждаем: будет больно/дорого/бесполезно (или все это сразу).
Сначала все посчитать
В первую очередь вместе с клиентом просчитали будущую воронку: все показатели от бюджета на маркетинг до итоговых продаж.
Что тут важно:
прогнозировать воронку в двух вариантах: реалистичном и пессимистичном — и чтобы клиент их оба принял. Целимся в реалистичный вариант, но учитываем все возможные узкие места.
в прогнозе опираться на уже полученные на предыдущих запусках цифры (данные от клиента) или инсайдерскую информацию от участников рынка (это мы нашли сами).
- выявить и скорректировать нереалистичные ожидания от воронки вроде «нам нужно огромное количество продаж, иначе мы не окупим вебинар».
Насмотренность в рынке
С опытом приходит понимание, как ведет себя пользователь, чего ждать от вебинара.
Например, если вы не получили 2 тысячи регистраций из базы в 12 тысяч — это произошло не потому, что воронка не работает или вы что-то сделали неправильно. Это просто невозможно. Мы знаем о реальных конверсиях по опыту 3000 проведенных вебинаров.
Такая экспертиза может сэкономить клиенту очень много времени и нервов.
По итогам расчета воронки выявили 3 показателя, на которые можем повлиять:
количество регистраций на вебинар;
% доходимости до вебинара;
- конверсия из заявки на платный продукт в продажу.
По каждому поставили целевую метрику.
Вебинар воздействовал сразу на 3 клиентские базы:
- Оставили заявку на курс, но отказались от покупки по какой-то причине: им слишком дорого, неинтересно, сейчас неактуально. У многих компаний эта база просто копится, а вебинар ее реактивирует и дожимает на покупку.
Оставили заявку и еще думают. Полезный вебинар помогает быстрее принять решение и сократить цикл покупки.
- Пришли с рекламы и не купили сразу. Полный курс стоит довольно дорого, это не импульсивная покупка. Чтобы его продать, нужно больше информации и точек касания — и вебинар прогревает «холодную» базу.
На следующем шаге выбрали и утвердили спикера и ведущего.
Чем спикер отличается от ведущего
Оба присутствуют на вебинаре и работают в паре.
Спикер (эксперт) — человек, который обладает hard skills по теме, большим опытом, такой «махровый практик». Дает слушателям экспертный контент, в нашем случае по IT-направлению. Ведет практическую часть.
Ведущий (модератор) — посредник между зрителями и экспертом. Курирует процесс вебинара, задает вопросы от зрителей, листает слайды. Ведет продающую часть и проводит розыгрыш. Может не быть экспертом в теме вебинара, но должен отлично разбираться в продукте, который представляет.
Важно четко разделять экспертный и продающий контент между разными людьми. Во-первых, диалог между ведущим и спикером делает вебинар динамичнее: пока ждешь реакции в чате, можно обсудить вопрос между собой. Во-вторых, если не искать «мастера на все руки», будет проще найти больше специалистов и масштабировать вебинары.
Лендинг: верните мой 2019
Делимся инсайтом — в лендингах на Индию отлично работает все, что в России не приносит результата уже пару лет:
подарок за регистрацию;
таймер обратного отсчета;
упоминание денег в теме вебинара;
сертификат за участие в вебинаре;
- осталось Х мест;
«громкие» эмоциональные призывы к действию.
Сделали для вас пример, как это выглядит все вместе
Важно: вебинар на этом проекте принес отличные показатели (спойлер) не только потому, что мы использовали все хорошо забытое старое, но и глубоко работали со смыслами и контентом.
Что конкретно делали
Чтобы снизить цену регистрации
Добавили в программу блок с практикой — он повышает интерес к проекту.
Изменили название формата на «бесплатный мастер-класс» вместо «вебинар»: в этом формате пользователи видят больше ценности.
Чтобы увеличить доходимость и удержать зрителей
Добавили целую пачку напоминаний о вебинаре (6 по email, 6 в мессенджерах, 3 смс — в Индии это даже мало).
Подготовили смс-напоминание за день и в момент эфира.
Увеличили email-цепочку до, во время и после вебинара.
Открыли YouTube-трансляцию для внешней аудитории и получили дополнительные просмотры.
Ввели взаимодействие эксперта и ведущего + сделали больше общения с аудиторией.
Разбавили программу сторителлингом о пути спикера, его историей успеха.
Чтобы получить больше заявок и продаж
Сделали дополнительную страницу с коротким оффером и формой заявки без отвлекающих элементов — ее ведущий давал в чате на вебинаре.
Внедрили несколько окон продаж до и после практики, чтобы глубоко прогреть аудиторию.
Учли знания о ЦА в разработке контента. Например, добавили изображение девушки на лендинг, потому что увидели, что 30% ЦА — девушки.
Синхронизировали посылы в тексте и картинках, чтобы они усиливали друг друга. Боли ЦА активно добавляли в заголовки и креативы.
Провели среди зрителей розыгрыш платного курса. Анонс розыгрыша позволил с первых минут вебинара показывать форму с оффером и собирать лиды (первые заявки мы получили уже в первые 15 минут эфира).
Предлагали специальные условия на покупку курса, которые можно забронировать, оставив заявку.
После вебинара вели на финальный лендинг: запись мастер-класса + форма заявки.
Честно говорили, что не всем нужно становиться айтишниками — и ушли от ощущения навязчивости, дали ЦА свободу выбора.
Итоги вебинара для клиента
Компания хотела «провести разведку» на новом рынке — мы протестировали 20 гипотез за 1 вебинар и отдали все выводы и рекомендации.
Клиент на старте озвучивал проблему с доходимостью — в итоге она выросла с 11% до 53%, план перевыполнен.
Через 4 дня после вебинара уже получили 80% плановых продаж.
Заявок на платный продукт по сравнению с прошлым вебинаром стало меньше, потому что мы отсекли «халявщиков» — фокус на выгодном оффере, а не «выиграй курс бесплатно». И правильно сделали, смотрите следующий пункт.
Конверсия в оплату выросла с 1% до 9,85% (плановый вариант был 5%).
- Финальная воронка выглядит так:
Итоги для нас
Задачи клиента мы решили, план перевыполнили, стали «гражданами мира». Подтвердили, что даже впервые заходя в страну, можно добиться успеха. Сейчас мы делаем проект для Индонезии и чувствуем себя спокойно.
Надеемся, наш опыт был вам полезен. Если нужна помощь с вебинарами и спецпроектами на российском или международном рынке — смело обращайтесь в Норм агентство.