Что такое якорные объекты в рекламе и как они помогут “поймать” внимание потенциального клиента
Сегодня речь пойдет о таргетированной рекламе. Как вы знаете, соцсети переполнены информацией и визуальным шумом. Внимание читателей перегружено и он может просто пролистать вашу рекламу. А это снижает кликабельность и стоимость за лид.
Как в таком случае “зацепить” взгляд потенциального клиента?
Существует несколько способов. Об одном из них поговорим в статье.
Что такое якорный объект?
Якорный объект или “якорь” — это ключевой элемент. Тот, что фокусирует на себе большую часть внимания. В нашем случае — главный элемент в рекламном баннере.
Где размещают якорные объекты?
Чаще всего их размещают в углах или в визуальном центре прямоугольника. Возможен также вариант размещения якорей по одной из силовых линий.
На изображении может быть сразу несколько областей, каждая из которых может иметь свой якорный объект
С помощью правильной комбинации этих вариантов можно показать приоритетную информацию, выстроить иерархию, упростить восприятие контента и направить внимание пользователя в нужном вам направлении. например как здесь:
Рассмотрим пример якорей в рекламе
Якорные элементы расположены по углам изображения. Такое положение позволяет быстро считать информацию, так пользователь за секунды можете понять, что ему делать дальше.
Правило №1: Внимание человека движется от более яркого и заметного элемента к менее заметному. Проследите за своим внимание на этом баннере.
Другой пример:
Здесь якоря в виде текста расположены вдоль горизонтальных линий вверху и внизу, а также присутствует центральный элемент — иллюстрация.
Взгляд движется от более массивного и заметного текста к картинке и потом к более мелкому тексту внизу.
Простая и понятная структура позволяет не напрягаясь найти нужную информацию.
Главное не забывать оставлять между элементами «личное» пространство и не «клеить» к краям изображений.
С помощью выстроенной иерархии по средствам расположения по точкам (рис.1), размерам объектов, и контраста, можно направить фокус внимания к нужному нам действию или информации.
Из примеров уже понятно, что якорями внимания могут быть текст и изображения, какие еще элементы могут быть еще?
Якорным объектом может быть любой заметный элемент:
— Фото/Иллюстрация (человек, животное или даже предмет)— Текстовый блок—Геометрическая фигура, часто ее можно использовать в качестве подложки под элемент, тем самым усиливая контраст и выделение.—Пиктограмма, иконка, бирка, фактоид—Схемы
Тут якорями будут фото ребёнка, текст и вспомогательный текст снизу.
Еще пример
Комбинация якорных объектов позволила упростить восприятие рекламы и создать некую структурированность. К примеру, с этого баннера было получено 325 лидов.
Какие изображения выбирать в качестве якоря?
Из нашей практики, лучше выбирать якоря на которых изображена проблемы потенциального клиента. В то же время изображения с желаемым результатом работают не на много хуже. Но самые лучшие показатели достигались при использовании первых. Почему происходит именно так, мы говорили в интервью с Томом Шрайтером. Дело в том, что человек охотнее соглашается на решение проблемы, чем стремится к лучшему.
Следующий пример — сравнение:
Расположение элементов на изображении для сравнения, позволяет понять размер выгоды. С этого баннера получили 55 лидов на платный курс.
Якорные элементы могут быть не только на изображениях, а так же в тексте. Например, эмоджи или слова выделенные капсом, дополнительными абзацами или другим способом.
Такие якоря будут помогать вашему клиенту ориентироваться в тексте. Он быстрее увидит то, что вы хотите донести.
Такая разметка в рекламном тексте принесла 172 лида, в то время, как без разметки лидов не было вообще.
Вывод:
Понимая, как создать простую и понятную структуру можно получить больше внимания к рекламе, сделать вашу подачу понятнее, а значит привлекательнее для потенциального клиента. Что в свою очередь приведет к большей окупаемости.
И “да”, не забываем почаще ставить изображения с демонстрацией проблемы — они работают лучше.