Сегодня речь пойдет о таргетированной рекламе. Как вы знаете, соцсети переполнены информацией и визуальным шумом. Внимание читателей перегружено и он может просто пролистать вашу рекламу. А это снижает кликабельность и стоимость за лид.Как в таком случае “зацепить” взгляд потенциального клиента?Существует несколько способов. Об одном из них поговорим в статье.Что такое якорный объект?Якорный объект или “якорь” — это ключевой элемент. Тот, что фокусирует на себе большую часть внимания. В нашем случае — главный элемент в рекламном баннере.Где размещают якорные объекты?Чаще всего их размещают в углах или в визуальном центре прямоугольника. Возможен также вариант размещения якорей по одной из силовых линий.На изображении может быть сразу несколько областей, каждая из которых может иметь свой якорный объектС помощью правильной комбинации этих вариантов можно показать приоритетную информацию, выстроить иерархию, упростить восприятие контента и направить внимание пользователя в нужном вам направлении. например как здесь:Рассмотрим пример якорей в рекламеЯкорные элементы расположены по углам изображения. Такое положение позволяет быстро считать информацию, так пользователь за секунды можете понять, что ему делать дальше. Правило №1: Внимание человека движется от более яркого и заметного элемента к менее заметному. Проследите за своим внимание на этом баннере.Другой пример:Здесь якоря в виде текста расположены вдоль горизонтальных линий вверху и внизу, а также присутствует центральный элемент — иллюстрация.Взгляд движется от более массивного и заметного текста к картинке и потом к более мелкому тексту внизу. Простая и понятная структура позволяет не напрягаясь найти нужную информацию.Главное не забывать оставлять между элементами «личное» пространство и не «клеить» к краям изображений.С помощью выстроенной иерархии по средствам расположения по точкам (рис.1), размерам объектов, и контраста, можно направить фокус внимания к нужному нам действию или информации.Из примеров уже понятно, что якорями внимания могут быть текст и изображения, какие еще элементы могут быть еще?Якорным объектом может быть любой заметный элемент: — Фото/Иллюстрация (человек, животное или даже предмет)— Текстовый блок—Геометрическая фигура, часто ее можно использовать в качестве подложки под элемент, тем самым усиливая контраст и выделение.—Пиктограмма, иконка, бирка, фактоид—СхемыТут якорями будут фото ребёнка, текст и вспомогательный текст снизу.Еще примерКомбинация якорных объектов позволила упростить восприятие рекламы и создать некую структурированность. К примеру, с этого баннера было получено 325 лидов.Какие изображения выбирать в качестве якоря?Из нашей практики, лучше выбирать якоря на которых изображена проблемы потенциального клиента. В то же время изображения с желаемым результатом работают не на много хуже. Но самые лучшие показатели достигались при использовании первых. Почему происходит именно так, мы говорили в интервью с Томом Шрайтером. Дело в том, что человек охотнее соглашается на решение проблемы, чем стремится к лучшему.Следующий пример — сравнение:Расположение элементов на изображении для сравнения, позволяет понять размер выгоды. С этого баннера получили 55 лидов на платный курс.Якорные элементы могут быть не только на изображениях, а так же в тексте. Например, эмоджи или слова выделенные капсом, дополнительными абзацами или другим способом.Такие якоря будут помогать вашему клиенту ориентироваться в тексте. Он быстрее увидит то, что вы хотите донести.Такая разметка в рекламном тексте принесла 172 лида, в то время, как без разметки лидов не было вообще. Вывод:Понимая, как создать простую и понятную структуру можно получить больше внимания к рекламе, сделать вашу подачу понятнее, а значит привлекательнее для потенциального клиента. Что в свою очередь приведет к большей окупаемости.И “да”, не забываем почаще ставить изображения с демонстрацией проблемы — они работают лучше.