Как мобильные операторы зарабатывают на подписках

После новости "«Билайн» отказался от навязанных подписок" захотелось рассказать о рынке мобильных подписок. Еще несколько лет назад этот рынок был Диким Западом, сейчас ситуация осложнилась, но все еще позволяет генерировать миллионы ежедневно.

Как мобильные операторы зарабатывают на подписках

Как работают мобильные подписки?

В мире используется 3 основных схемы мобильной подписки:

  • 0-click — пользователю достаточно пробыть на специальной странице более ±5 секунд, чтобы оформилась подписка.
  • 1-click — пользователь должен совершить клик по кнопке, тем самым подтверждая подписку.
  • SMS-pin — пользователь должен осознанно отправить куда-то SMS

0-click подписки в России не водятся, они порой всплывают в Италии, Латинской Америке и Южной Африке. SMS-pin — наиболее популярный формат мобильной подписки в мире.
По 1-click подпискам Россия впереди всей планеты. Нигде, кроме СНГ, не встречаются столь агрессивные методы обмана пользователей.

Вот так выглядят страницы сегодня для подписки у операторов Мегафон, МТС, Билайн и Теле2:

После нажатия на «смотреть/подключиться», пользователь подписывается и попадает в медиатеку платного контента.

Как мобильные операторы зарабатывают на подписках

После подключения, пользователю приходит SMS от провайдера подписавшего его. Как правило, провайдером выступает не сам оператор, а посредник. В SMS предлагается отключить подписку. Таким образом провайдеры снижают число жалоб приходящих к оператору и минимизируют свои риски.

Как мобильные операторы зарабатывают на подписках

Откуда трафик?

Из-за того, что страница похожа на обычный видео-плеер, для подписки подходят любые источники трафика:

  • Реклама в Google, Яндекс, Facebook. Реклама подписок в этих сетях запрещена, но всегда находятся способы обойти ограничения.
  • Тизерная реклама, Pop, Push, трафик с брошенных доменов. В большинстве таких рекламных сетей реклама подписок разрешена.
  • Реклама с порно сайтов.
  • Владельцы сайтов с видео и mp3 перенаправляют трафик на подписки.
  • SMS, Whatsapp/Viber, да и вообще любой спам.

Вот так выглядит медийная реклама подписок в Google:

Кто на этом зарабатывает?

  • Операторы мобильной связи.
  • Провайдеры обеспечивающие подключение к оператору и продающие франшизы соответствующих партнерских программ.
  • CPA партнерские программы — сервис в которых любой может зарегистрироваться, получить ссылку и начать на ней зарабатывать.
  • Арбитражники — мальчики и девочки, которые берут ссылку в cpa-партнерке и настраивают на неё рекламу.
  • Вебмастера — владельцы сайтов на которых крутится реклама подписок или которые самостоятельно настраивает отправку трафика на подписку.

Доход арбитражника/вебмастера с одного подписавшегося колеблется от 15 до 60 рублей. У каждого оператора своя ценовая политика. Кроме того, на цену сильно влияет качество трафика, где под качеством подразумевается LTV подписки. На разных источниках трафика и в разных регионах люди с разной скоростью отписываются.

Ежедневно один арбитражник может подписывать до 10 000 пользователей.

Что делать?

а) Переходить на Yota, там нет подписок.

б) Регистрироваться в CPA-партнерках, чтобы изучить как все это работает. Их очень много, например wap.click, Golden Goose. Большой список тут.

в) Если хочется попробовать на этом заработать, то гуглить "как лить wap подписки", найдете массу мануалов.

13
11 комментариев