Популярные и перспективные. Портрет современного продакт-менеджера
Сегодня продакт-менеджер — одна из самых востребованных профессий на рынке труда. Продакты нужны всем — от стартапов до крупных корпораций.
Команда Product Sense и Нетология выяснили, на что продакт-менеджеры опираются при выборе работы, как справляются с выгоранием и с какими компаниями хотят сотрудничать. В нашей статье анализируем результаты опроса, в котором приняли участие 1121 человек.
Кто такой продакт?
Продакт-менеджер (product manager) — это специалист, который отвечает за разработку, управление и успешное внедрение продукта на рынок. Продуктом может быть любой товар или услуга — от программного обеспечения и мобильных приложений до физических товаров и сервисов.
В обязанности продакта входят:
— исследование рынка и анализ конкурентов;
— определение стратегии;
— создание требований к продукту;
— управление жизненным циклом продукта;
— управление командой;
— маркетинг и продвижение;
— мониторинг успеха.
Что отличает современных продакт-менеджеров?
Согласно результатам совместного исследования Product Sense и Нетологии, 25% продактов работают в сфере финтех и банковского обслуживания. Их средний опыт работы — 3–5 лет. Почти 70% специалистов этой сферы нацелены на карьерный рост, поэтому заинтересованы в повышении и ответственно относятся к своей работе.
43% специалистов оценивают свой уровень в продакте как middle.
Большинство продакт-менеджеров (32%) работает в ИТ 3–5 лет, 26% — 6–10 лет.
9% middle-специалистов ответили, что работают в продакт-менеджменте менее года. Это значит, что до продакта они скорее всего имели опыт в смежных профессиях: маркетинг, продуктовый дизайн, аналитика и т.д.
40% продакт-менеджеров заняты в B2B-маркетинге (работают с различными бизнесами), 36% — в B2C-маркетинге (сотрудничают с физическими лицами).
74% работают из России, 26% — из-за границы.
В каких компаниях работают продакты?
Большинство продакт-менеджеров заняты в крупных компаниях с численностью более 5000 человек. В топ-5 работодателей продакт-менеджеров входят: «Тинькофф», «Контур», «Сбер», «Яндекс» и Ozon.
Значительная часть компаний сотрудничает с продакт-менеджерами в удалённом и гибридном форматах. «Сбер» и «Яндекс» строят технохабы в разных точках мира, чтобы у специалистов была возможность периодически встречаться со своими коллегами.
Самым важным при выборе работы продакт-менеджеры считают:
— зарплату;
— возможность карьерного роста;
— свободу в принятии решений;
— личность руководителя;
— репутацию бренда.
А вы сотрудничаете с продакт-менеджерами?