Сегодня продакт-менеджер — одна из самых востребованных профессий на рынке труда. Продакты нужны всем — от стартапов до крупных корпораций.Команда Product Sense и Нетология выяснили, на что продакт-менеджеры опираются при выборе работы, как справляются с выгоранием и с какими компаниями хотят сотрудничать. В нашей статье анализируем результаты опроса, в котором приняли участие 1121 человек. Кто такой продакт?Продакт-менеджер (product manager) — это специалист, который отвечает за разработку, управление и успешное внедрение продукта на рынок. Продуктом может быть любой товар или услуга — от программного обеспечения и мобильных приложений до физических товаров и сервисов.В обязанности продакта входят:— исследование рынка и анализ конкурентов;— определение стратегии;— создание требований к продукту;— управление жизненным циклом продукта;— управление командой;— маркетинг и продвижение;— мониторинг успеха.Что отличает современных продакт-менеджеров?Согласно результатам совместного исследования Product Sense и Нетологии, 25% продактов работают в сфере финтех и банковского обслуживания. Их средний опыт работы — 3–5 лет. Почти 70% специалистов этой сферы нацелены на карьерный рост, поэтому заинтересованы в повышении и ответственно относятся к своей работе. 43% специалистов оценивают свой уровень в продакте как middle.Большинство продакт-менеджеров (32%) работает в ИТ 3–5 лет, 26% — 6–10 лет.9% middle-специалистов ответили, что работают в продакт-менеджменте менее года. Это значит, что до продакта они скорее всего имели опыт в смежных профессиях: маркетинг, продуктовый дизайн, аналитика и т.д.40% продакт-менеджеров заняты в B2B-маркетинге (работают с различными бизнесами), 36% — в B2C-маркетинге (сотрудничают с физическими лицами).74% работают из России, 26% — из-за границы.В каких компаниях работают продакты?Большинство продакт-менеджеров заняты в крупных компаниях с численностью более 5000 человек. В топ-5 работодателей продакт-менеджеров входят: «Тинькофф», «Контур», «Сбер», «Яндекс» и Ozon.Значительная часть компаний сотрудничает с продакт-менеджерами в удалённом и гибридном форматах. «Сбер» и «Яндекс» строят технохабы в разных точках мира, чтобы у специалистов была возможность периодически встречаться со своими коллегами. Самым важным при выборе работы продакт-менеджеры считают: — зарплату; — возможность карьерного роста;— свободу в принятии решений;— личность руководителя; — репутацию бренда.А вы сотрудничаете с продакт-менеджерами?