Популярные и перспективные. Портрет современного продакт-менеджера

Сегодня продакт-менеджер — одна из самых востребованных профессий на рынке труда. Продакты нужны всем — от стартапов до крупных корпораций.

Команда Product Sense и Нетология выяснили, на что продакт-менеджеры опираются при выборе работы, как справляются с выгоранием и с какими компаниями хотят сотрудничать. В нашей статье анализируем результаты опроса, в котором приняли участие 1121 человек.

Кто такой продакт?

Продакт-менеджер (product manager) — это специалист, который отвечает за разработку, управление и успешное внедрение продукта на рынок. Продуктом может быть любой товар или услуга — от программного обеспечения и мобильных приложений до физических товаров и сервисов.

В обязанности продакта входят:

— исследование рынка и анализ конкурентов;

— определение стратегии;

— создание требований к продукту;

— управление жизненным циклом продукта;

— управление командой;

— маркетинг и продвижение;

— мониторинг успеха.

Что отличает современных продакт-менеджеров?

Согласно результатам совместного исследования Product Sense и Нетологии, 25% продактов работают в сфере финтех и банковского обслуживания. Их средний опыт работы — 3–5 лет. Почти 70% специалистов этой сферы нацелены на карьерный рост, поэтому заинтересованы в повышении и ответственно относятся к своей работе.

43% специалистов оценивают свой уровень в продакте как middle.

Большинство продакт-менеджеров (32%) работает в ИТ 3–5 лет, 26% — 6–10 лет.

9% middle-специалистов ответили, что работают в продакт-менеджменте менее года. Это значит, что до продакта они скорее всего имели опыт в смежных профессиях: маркетинг, продуктовый дизайн, аналитика и т.д.

40% продакт-менеджеров заняты в B2B-маркетинге (работают с различными бизнесами), 36% — в B2C-маркетинге (сотрудничают с физическими лицами).

74% работают из России, 26% — из-за границы.

В каких компаниях работают продакты?

Большинство продакт-менеджеров заняты в крупных компаниях с численностью более 5000 человек. В топ-5 работодателей продакт-менеджеров входят: «Тинькофф», «Контур», «Сбер», «Яндекс» и Ozon.

Значительная часть компаний сотрудничает с продакт-менеджерами в удалённом и гибридном форматах. «Сбер» и «Яндекс» строят технохабы в разных точках мира, чтобы у специалистов была возможность периодически встречаться со своими коллегами.

Самым важным при выборе работы продакт-менеджеры считают:

— зарплату;

— возможность карьерного роста;

— свободу в принятии решений;

— личность руководителя;

— репутацию бренда.

А вы сотрудничаете с продакт-менеджерами?

11
Начать дискуссию