Стратегия SMM-продвижения магазина детских товаров в Вконтакте 2021 году

Сегодня продвижение в соцсети – задача необходимая для раскрутки бизнеса. Нужно учитывать логику мышления и интересы целевой аудитории. Поэтому важно понять, как именно мыслят и действуют пользователи, заходящие в группу Вконтакте.

Определение целей и задач

К первоначальным целям может относиться увеличение количества подписчиков, а значит продаж. Разбейте эту цель на задачи, не забывая про бюджет, который вы сможете выделить на ведение группы и рекламную кампанию (в том числе тестовую).

Продолжиться список целей может "прокачкой" узнаваемости бренда или масштабированием бизнеса.

Пример задач:

  • Формирования первичного покупательского опыта клиента в магазине;
  • Формирование аудитории, следящей за предложениями;
  • Формирование лояльной аудитории к магазину;
  • Генерация продаж;
  • Повышение узнаваемости бренда.

Анализ целевой аудитории

Думайте как родители, которые хотят купить у вас товар. Вероятно, им 25-34 лет, доход средний, выше среднего, высокий.

Основные боли, на которые нужно обратить внимание:

  • Товары вызывает интерес у ребёнка;
  • Товар можно трогать, дёргать, грызть, ковырять, испытывать на прочность;
  • Всё аккуратно, красиво, крепко;
  • Ребенок привязывается к товару (бывает, даже спит с ним);
  • Ребёнок занят надолго, а родитель может заняться своими делами;
  • Родитель не знает, что выбрать, его пугает большой ассортимент.

Главная проблема мам - незанятый ребенок

Группа магазина детских товаров должна:

  • вызывать интерес,
  • внушать доверие (к магазину и его ассортименту),
  • быть максимально структурированной и понятной,
  • быть информативной.

Контент и оформление

Учитывая потребности аудитории, контент может состоять из подобных рубрик:

  • Обучающий контент, консультации по воспитанию и развитию детей;
  • Знакомство с товаром;
  • Фото отзывы;
  • Скидки и акции на определенный вид товара;
  • Юмор, сентиментальные цитаты.

Вместо скопированных лонгридов, публикуйте фото товаров, больше видео- и текстовых обзоров на игрушки. Также хорошо принимается формат сторителлинга и постов о том, чем занять ребенка. Визуал группы обязательно должен содержать фото или короткие видео товаров с детьми. Чтобы повысить лояльность и количество подписчиков проводите тематические и творческие конкурсы.

Важно, чтобы группа была понятной, поэтому ее нужно оформить по всем правилам: обложка, аватарка, описание, меню, товары и обсуждения, по интересующим вопросам. Можно создать беседу сообщества, чтоб узнать о проблемах потребителя, ваших сильных/слабых сторонах и повысить лояльность.

Анализ проведенной работы и конкурентов

Когда группа будет работать как часы, займитесь аналитикой. Обращайте внимание, какие посты набрали больше всего активности, какие вопросы возникали у подписчиков, какая у них реакция на юмор. Найдите десяток топовых конкурентов и анализируйте их контент и оформление. Возможно, у них появятся хорошие идеи, которые можно адаптировать под ваше сообщество. Также обращайте внимание на их неудачи. Их можно использовать как опыт или как свое преимущество.

Дальнейшее развитие

Ведением только группы Вконтакте вы привлекаете часть клиентов. Вконтакте развивается и возможностей для магазинов там появляется все больше и больше: начиная от создания товаров, корзиной и заканчивая созданием подборок товаров. Но не стоит забывать о тех, кто привык к сайтам и тех, кому интереснее листать ленту в Инстаграм. Поэтому в дальнейшем надо заняться созданием своего сайта, аккаунта в Инстаграм и Ютуб-канала. Сайт для выбора и покупки товара, Инстаграм для фото детей с товаром, а Ютуб для обзоров и полезных видео.

Начать дискуссию