Будущее фэшн-журналистики. Тенденции развития современных медиа

Мир меняется, журналистика, одна из самых близких к обществу сфер, меняется вместе с ним. Какие изменения нас ждут в организации контента, работе медиа структур?

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40markuswinkler&postId=242010" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Markus Winkler</a> https://unsplash.com/photos/aId-xYRTlEc
Markus Winkler https://unsplash.com/photos/aId-xYRTlEc

Автором этой статьи-исследования является главный редактор Designers From Russia Тамара Руцкая. Она же создатель авторского творческого курса "Элементарная фэшн-журналистика", который стартует со дня на день.

Цифровизация и универсализация

Я никого не удивлю, если скажу, что почти все печатные медиа сегодня имеют интернет-версии. Половина из них целиком и полностью "ушла в Сеть". А все современные медиа изначально развиваются в цифровом формате. Близится день, когда мы и не вспомним о "живых" бумажных журналах и хрусте свежей утренней газеты за завтраком.

Согласно статистике, интернет-журналистика на основе сетевых технологий сегодня занимает треть объема мирового рынка СМИ. Вся нформация обращается в цифру, при этом создается единый цифровой контент.

Эмоциональность и оперативность

Один из главных трендов - это развитие техниче­ского арсенала медиа. За счёт своей интерактивности, мультимедийности СМИ получают возможность сильнее воздействовать на эмоции читателей. В то же время конкурирующее качество СМИ - оперативность подачи новостей.

Портрет современного журналиста

Журналист будущего времени уже не просто корреспондент, а настоящая поисковая машина, человек-осьминог, который разбирается в контентных агрегаторах, а в социальных сетях плавает как рыба в воде.

Знания журналиста должны представлять собой синтез информации, рек­ламы, умения строить связи с общественностью. При этом автор, создающий материал, не должен терять творческого начала, чтобы тексты не утратили "живость".

Какой итог следует озвучить? Что журналистика меняется семимильными шагами, то же происходит и с организацией работы журналистов, онлайн-редакций, менеджмента. Чтобы преуспеть, нужны обновления в знаниях, навыках, мышлении, подготовке кадров. Уже появились такие понимания как цифровая компетентность, техническая дескриминация - то, чего ещё никогда не было в медиа-индустрии.

Мы проживаем удивительное историческое время!

Начать дискуссию