Рекламный ролик кваса в пределах 1.000.000 рублей: как снимали и что получилось
Клиент: У нас есть супер квас, и к нему миллион отзывов. Нам нужен рекламный ролик на ТВ.
Также клиент: — А меньше миллиона вообще что-то можно снять?
Продакшн: Ни слова больше
Идея от клиента
Суть идеи родилась у клиента, когда они стали замечать в отзывах покупателей восторг про вкус из детства.
Креативное брожение запустилось само собой. Здесь и появилась мысль снять рекламу по реальным событиям!
А что по сценарию?
Это должно быть что-то очень простое, в 1-3 кадра. Ресурс лучше направить на качество.
Например, так:
1. Кассир пробивает квас и задает покупателю какой-нибудь промежуточный вопрос
2. Покупатель одновременно пробует квас и зависает в восторге от вкуса детства, который так долго искал
3. Фуд-блок с информацией о технологии приготовления
4. Пакшот: довольный покупатель набирает в охапку побольше волшебного напитка и удаляется
Это вызов
Сделав глоток-другой восхитительного кваса, мы думали только об одном: можно ли в рамках бюджета снять 25-секундный игровой ТВ-ролик:
- с актерами
- в одной локации
- с художкой и костюмами
- хотя бы на камеру RED
- с хорошим комплектом света
- о боже, с фуд-блоком
- за месяц
Не бросать же тот самый вкус детства? Вызов принят 👊
Где снимать?
Мы хотели светлый просторный магазин, в приоритете большой гипермаркет. Их не так много:
Окей не подходит по цветам и стоит 15.000р. в час.
Проблема Ленты - она выглядит как склад с узкими проходами, мешающими столбами, неаккуратно замотанными пленкой паллетами под потолком и на полу и т. д. И стоит от 100.000₽
В Ашане нет привычных кассиров.
Вкусвилл продает квас под своим брендом.
Перекресток, Спар и пр. - уже не такие просторные.
Глобус
- Идеально по цветам
- Идеально по кассовым зонам
- На полках продукция клиента и надежда на лояльные условия по аренде локации
А если не МСК?
Мы рассматривали вариант снимать во владимирском Глобусе. Зачастую в регионах можно договориться с локацией бесплатно. Но это означало бы везти группу и технику 3 часа туда и 3 обратно с вытекающими переработками.
И тут клиент говорит:
В общем, все договорились. Возможно в деле был замешан квас, мы не знаем.
Кастинг
Вячеслав Шатненко и Мария Куклина. Актеры идеально подошли на свои роли.
Одежда
Аниматик
Съёмки
Фуд-Блок
Мы очень хотели весь фуд-блок собрать из стоков. Но не нашли на шаттере кадров с квасом.
Но наш квас должен быть мутным и непрозрачным — такова технология натуральной закваски. Клиент очень гордился этой фишкой и категорически не хотел использовать кадры с прозрачными жидкостями.
Видим фуд-съёмку, идём к ней.
Где снимать фуд?
По идее это должен быть деревенский дом, бабушка, детство, и вот это всё. Ведь, судя по отзывам, квас возвращает именно туда. Это означало арендовать тематическую локацию, декорировать стену, везти всю технику и группу, что выходило за рамки сметы.
Но проблема была даже не в этом. Локации в аренду были в основном новостроями без атмосферной старины. Либо старые, но требовали большой художки.
Тогда мы решили взять большой телевизор, вывести на него картинку деревенского дома, и все снять на его фоне.
Тест на смартфон
До съёмки важно убедиться, выглядит ли картинка достаточно реалистично. Выглядит.
Проблема на фуд-тестах
Смесь солода должна была красиво падать в закваску, но на поверхность всплыла проблема: она не тонет.
Решение: мы взяли на производстве более крупную и тяжелую крошку
Нам повезло, что это не нарушило суть технологии приготовления, но позволило сделать картинку красивее и понятнее
Финальный кадр
В конце готовый квас должен был аппетитно наливаться из крынки в большую кружку. Но так, чтобы не было видно рук. Потому что если руки, то бабушкины. А в нашей смете ни бабушек, ни их рук не было.
Только пальцы в квасе.
Итого
24 июня - старт проекта
18 июля - первая смена в гипермаркете
22 июля - вторая смена с фуд-блоком
28 июля - ролик сдан
Участники
Клиент и креатив: «Домашние рецепты»
Режиссер: Илья Иосилевич
Продюсер: Артем Прудентов
Ассистент: Ксения Бородкова
Оператор: Евгений Антипов
Звукорежиссер: Егор Гаврин
Монтаж на площадке: Алексей Шилов
Художник-постановщик: Артем Буренков
Ассистент: Антон Пугачев
Художник по костюмам: Надежда Яковлева
Ассистент по костюмам: Ксения Сметанина
Гример: Анна Ефремова
Механик: Илья Полянин
Гафер: Юрий Лейкин
Осветители: Дмитрий Рогов, Александр Постоенко
Актеры: Вячеслав Шатненко, Марина Куклина
Звукорежиссер: Алексей Партизан
Цветокоррекция: Ранис Гилмутдинов
Бэкстейдж: Илья Степанов, Максим Сысоев
Первая и вторая сцены не связаны.
Как же долго я его искал...
Да уж, ребята, а замах-то по описанию был...
И месяц на всё это.
А что именно не связано в сценах?
Квас этот, к сожалению, хуже стал. Пару лет назад был топ.