Впечатления от Demo Day в Y Combinator

Недавно прочитала о впечатлениях Igor Shoifot о демо-дне Y Combinator и хочу поделиться с вами своими мыслями на эту тему. Сразу оговорюсь, речь будет идти о проектах не старше 5 лет, к зрелым проектам требования гораздо выше. В целом оригинальная идея или уникальная технология уже не обладают магической силой, как это было раньше. Это касается и темы COVID.

Очень важна упаковка идеи, то есть:

- Основатель/команда – если уже были успешные выходы, нужно обязательно об этом сказать. Важно, чтобы основатель и команда работали максимально эффективно и дополняли друг друга. В идеале это три основателя, каждый из которых имеет четкую зону ответственности. Например, один - технический гуру, другой -sales и маркетинг, третий – финансы, HR и административные функции.

- Сильный питч и умение отвечать на вопросы инвесторов. Я бы очень не рекомендовала покупать питч (в чатах озвучивали даже ценник в $50k). Почему? Потому что платный консультант придет и уйдет, а за бизнес и развитие отвечать вам. Для меня питч перед инвесторами –это первый шаг для того, чтобы научиться ходить и бегать самостоятельно. Но выбор за вами.

- Продуманная бизнес модель: ценность для клиентов и как она будет монетизироваться.

- У проекта есть хорошее понимание расходов, а также сроков выхода на прибыль.

- На ранней стадии проекта уже есть клиенты (идеально, если платящие) и они готовы возвращаться к продукту. Если клиентов нет, то нужно разумное объяснение, почему они появятся в ближайшее время.

Итог: важна упаковка идеи. Разумная и протестированная финансовая модель – часть пути к успеху.

Если вам понравилась статья, присоединяйтесь к моему телеграмм каналу:

11
Начать дискуссию