Черная пятница 2024. Как и когда ее проводить розничным магазинам
В этой статье мы разберем:
- Каким магазинам нужно проводить черную пятницу
- Когда ее проводить
- Как создать ажиотаж и сделать так, чтобы в магазине остались пустые полки
Поэтому, если вы владелец розничного магазина, вам необходимо знать эту информацию. Иначе вы рискуете потерять деньги и клиентов.
Усаживайтесь поудобней, берите ручку и блокнот, наливайте кофе. Статья длинная, но супер полезная
Каким магазинам нужно проводить ЧП (черную пятницу)?
Абсолютно всем. И совсем не важно, какая у вас сфера и какой оборот. Черная пятница - это общемировая распродажа. Все крупные ритейлеры и торговые сети будут устраивать в эти дни распродажу. Поэтому, если вы решили отмолчаться, то:
1. Вы теряете своих клиентов.
Потому что если у вас нет в эти дни распродажи, а у ваших конкурентов она есть, то конечно же, ваши клиенты пойдут к конкурентам. Сходили, купили товар со скидкой, получили заряд положительных эмоций, пошли всем рассказывать, какой там классный магазин и качественный товар. И все, эмоциональная связь с вами потеряна. Риск, что клиент не вернется очень велик.
2. Вы теряете деньги.
И в моменте, и после. Потому что после таких массовых глобальных распродаж всегда снижается клиентопоток. Люди уже закупались всем необходимым, деньги потратили. Только потратили их не у вас, к сожалению
Плюсы от проведения распродажи в черную пятницу.
1. Расширение клиентской базы
Если у вас правильно организована распродажа (как это сделать, расскажу дальше), то вы получаете поток новых клиентов.
2. Сохранение действующих клиентов
Они не пойдут "налево" за скидками, а значит у них будет меньше поводов перебежать к конкурентам
3. Избавитесь от неликвида и залежавшегося товара
Ведь в дни черной пятницы с полок будут сметать все. И даже то, что вы уже готовы выбросить на помойку, лишь бы освободить место
4. Заработаете денег
Да, даже на распродаже можно зарабатывать, при условии, что у вас правильно и грамотно все организовано
Так прошли распродажи в дни черной пятницы в 2023 году
Когда проводим ЧП в 2024?
Официальная общемировая дата черной пятницы - 29 ноября. но нам она не интересна! Мы проводим распродаже раньше всех! Идеально, с 8 по 10 ноября. Почему так рано:
1. Пока еще не такая большая конкуренция
В официальные даты скидки будут у всех и привлечь внимание будет очень сложно. Людям придется выбирать, в какой магазин пойти на распродажу. А когда мы единственные ее проводим, то выбирать не приходится
2. Пока у людей есть деньги
8 числа люди получат зарплату. Это идеальная ситуация. Деньги у людей есть, конкуренции почти нет
Черная пятница - это очень важное и очень денежное событие. Но чтобы он прошло отлично, к нему надо тщательно подготовиться. И начать надо заранее, уже сейчас
Как готовимся к распродаже в дни черной пятницы.
Хорошая подготовка - залог успеха. Закладывайте на это примерно 3-4 недели. Подготовить нужно будет много чего:
- Сотрудников
- Товар
- Клиентов
А теперь давайте по шагам.
1. Подпишитесь на мой телеграмм-канал
Весь октябрь там мы будем готовиться к распродаже года. Поделюсь многими фишками и лайфхаками, которые в прошлом году помогли многим магазинам побить рекорды по продажам https://t.me/dnevnikprodagnika
2. Подготовьте сотрудников
- На дни распродажи выводите весь штат. Людей будет очень много, нужны будут рабочие руки
- Сразу морально готовьте сотрудников, что работы будет очень много. Работать на легке, как в обычные дни, не получится
- Замотивируйте их продавать. Устройте соревнование на эти дни и пообещайте премию тому, кто больше всех продаст
У продавцов должны гореть глаза так же, как и у вас
3. Подготовьте товар
- Определите сразу, на какой товар какая будет скидка. В дни черной пятницы скидка должна быть НА ВЕСЬ ассортимент. Но не пугайтесь. Никто не заставляет давать скидку 50% на все. На новую коллекцию можно сделать скидку 5-10%%, а вот на неликвид и "единички" - побольше
- Выделите товары-приманки. На них будет максимальная скидка и они нужны для триггерной рекламы и привлечения клиентопотока
- Подготовьте ценники. Закажите специальные стикеры на маркетплейсах "-10%", "-20%" и т.д. Их нужно будет клеить на все ценники, чтобы люди сразу видели размер скидок. И не пытайтесь вместо этого просто сгруппировать товар на полках и рейсах по скидкам, типа "на этой полке все со скидкой 30%". Так это не работает
Ценники со стикерами и новой ценой можно подготовить уже сейчас, а перед распродажей их просто переклеить
4. Подготовьте клиентов
Это одна из самых важных и самых сложных задач. Но, к сожалению, на этот момент предприниматели обращают внимание меньше всего. От этого распродажи и не вызывают ажиотажа и очереди не выстраиваются перед входом в магазин.
Ответьте себе на вопрос: Почему люди должны прийти к вам на распродажу? Потому что она у вас раньше всех? Нет. Может потому что у вас хорошие скидки? Тоже нет, хорошие скидки будут у многих. Или потому что они вас любят?
Люди к вам придут на распродажу, если вы их заинтересуете, заинтригуете, мотивируете и стриггерите на это.
Понимаю, что это может казаться сложной и невыполнимой задачей. но это совсем не так. Это очень легко сделать, если знать технологию. По этой технологии уже более 400 распродаж провели и побили рекорды по выручкам
Существует множество триггеров, которые побуждают людей бежать к вам за покупками.
Как вы думаете, почему в день старта продаж новой модель iPhone перед магазинами выстраивается такая гигантская очередь? Почему люди покупают места в очереди, чтобы как можно скорей обновить свой гаджет?
Да потому что Apple "прогревает" своих клиентов к покупке. Они сами создают такой ажиотаж и шумиху
Что такое прогрев?
Прогрев клиентов — это процесс, который помогает подготовить людей к покупке. Он включает в себя различные действия и коммуникации, направленные на создание интереса и доверия к вашему продукту или услуге.
А теперь простым языком. За вашим магазином в социальных сетях следит огромное количество потенциальных клиентов. Предположим, что ваши охваты в сторис - 100 человек. Из этих 100 человек - 5 "горячих". Горячие - это те, кто готов сразу покупать, только вы свисните. Остальные 95 человек - это "холодные" и "теплые". Они не готовы покупать сразу. Им нужно показывать выгоду, вызывать интерес, мотивировать и треггерить на покупку.
Так случается, что практически все бизнесы ведут контент в соц.сетях для горячих клиентов: показали товар, цену, объявили о распродаже и сидим ждем, что все к нам сразу побегут покупать. Да, побегут, но только 5% горячих. А остальные 95% пойдут в другие магазины, которые умеют прогревать.
С помощью прогрева можно и нужно
- Доносить ценности
- Доносить выгоды
- Формировать правильные потребительские привычки
- Создавать и показывать ажиотаж
Как создает ажиотаж Apple
Например делают такие "вбросы" в сеть. Тем самым они подогревают интерес людей к новой модели задолго до официального старта продаж. Это один из этапов перевода клиентов из "холодных" в "горячих".
А мы помним, что покупают у нас "горячие" клиенты. И наша задача перед распродажей прогреть нашу аудиторию и донести им идею, что надо к нам прийти
Яркие эмоциональные презентации, распаковки и краш-тесты от популярных блогеров - это тоже часть прогрева потенциальной аудитории к покупке нового гаджета.
И наша с вами задача - прогреть ваших потенциальных покупателей, чтобы они к вам пришли на распродажу в честь черной пятницы.
А как сейчас выглядит прогрев в 99,99% магазинов?
Ну примерно так
Выложили картинку, сторис или пост, мол, скидки у нас, приходите. И сидим ждем, что все прям прибегут и будут умолять нас забрать наши денежки
Нам же кажется, что наши клиенты думают так
Но реальность от этого далека. Чтобы клиенты предложили нам забрать их деньги, нужно использовать определенную технологию прогрева.
Что за технология такая?
Которая приведет к вам на распродажу толпы клиентов и вызовет дикий ажиотаж? Она очень простая и с ней справится даже новичок. Если вы ведете соц.сети или мессенджеры - то на распродаже в дни черной пятницы у вас будет примерно столько посетителей
Мечта, правда?
Но эта мечта очень легко превращается в реальность.
Я дипломированный маркетолог и нейромаркетолог. Стаж в продажах 17 лет. 6 лет управленческого опыта в федеральном ритейле и на гос.предприятии. Руководитель направления продаж - это должность, с которой я уволилась с последнего места работы. Уже 4 года я развиваю малый бизнес кратно увеличиваю продажи в магазинах.
И весь свой огромный опыт я собрала в курсе "Формула Больших Продаж". Это курс про то, как устроить распродажу в магазине, чтобы люди бежали к вам в магазин и сносили все с полок.
Это курс про то, как создать дикий ажиотаж на ваш товар.
Информация из курса максимально проста в реализации:
- Смотрите урок с примерами контента
- Выкладываете нужный контент в нужный день
- Получаете результат в виде огромной толпы клиентов на вашей распродаже
Ничего сложного, справляются даже новички. Самое главное - вы ведете соц.сети или мессенджеры, где у вас есть подписчики и читатели. ВСЁ!
Этот курс уже прошли полторы сотни предпринимателей и запустили более 400 распродаж.
До черной пятницы осталось не так много времени, присоединяйтесь к нам по ссылке https://dnevnik-prodagnika.taplink.ws
И еще отличная новость! Для моих читателей VC.ru я дарю промокод на скидку 20%. Он действует до 14 октября. Просто на странице оплаты введите в поле для промокода слово "бонус" https://dnevnik-prodagnika.taplink.ws
А зачем так рано?
Спросите вы. Ведь до черной пятницы есть еще много времени?
Да, время еще есть. Но за раннюю оплату вы получите крутые бонусы:
- Бонусный урок "Триггеры в продажах". Как сделать так, чтобы люди сами хотели у вас покупать на постоянной основе и их не приходилось уговаривать
- Бонусный урок "800 идей для контента в соц.сетях"
- Бонусный урок "Как не уронить выручку и трафик после распродажи"
- Бонусный урок "Как подготовить магазин к распродаже" Лайфхаки с товаром, ценниками и скидками
- Ну и конечно промокод на скидку
Уроки на учебной платформе станут доступны 14 октября.
Телеграмм-канал для владельцев розничных магазинов https://t.me/dnevnikprodagnika
Жаль больше нельзя скачивать такие хорошие статьи