Как системно ускорить креативные процессы в бизнесе с помощью ИИ без хайпа и 100500 сервисов
Меня зовут Андрей Судник, и IT-предприниматель. Я разрабатываю AI-сотрудников и помогаю бизнесу ускоряться за счет ИИ. Фреймворк, который я здесь описываю, родился в ответ на запрос от брендингового агентства на помощь во внедрении ИИ-инструментов в их процессы.
Я вернулся с конференции. Коллеги в индустрии демонстрировали, как их сотрудники+AI эффективнее в 5-10 раз, чем сотрудники, которые не используют AI. Мои почти не используют. Помогите внедрить AI во все процессы!
Это наш конкретный кейс и все бы ничего, но сложность в том, что компания запрашивает систему для использования AI, при этом уровень зрелости процессов, и уровень цифровой зрелости у неё низкий. То есть нужно внедрять инструменты в процессы, хотя сами процессы совсем не формализованы, то есть творческий хаос.
И мы быстро придумали модель (или нашли её где-то, уже не помню) , которая моментально прижилась за счет функциональности и простоты. И даже красоты, наверное. Она подходит как макро-, так и микро-уровня
Модель креативного процесса в бизнесе
Фреймворк, который одинаково эффективен как на макро-уровне, например, для создания брендбука или стратегии компании, так и на микро-уровне, например, написание постов в соцсетях. А ещё он простой и эстетический привлекательный.
Например:
1. Макро-уровень
- Создание бренд-буков
- Проектирование интернет-портала
- Разработка маркетинговой стратегии
- итд
2. Микро-уровень
- Написание постов в соц.сетях
- Анализ обратной связи клиентов
- Создание сценариев для видео-контента
- итд
По своей сути, модель похожа на естественный процесс дыхания. Спокойный вдох и выдох, вдох-выдох. Смотрите сами:
Как ИИ работает на каждом этапе модели
ФАЗА АНАЛИТИКИ
1. Вдох-расширение: Сбор данных. Сбор максимального количества данных из различных источников для последующего анализа и создания основы для работы.
Функции AI:
- Подготовка к сбору данных: Подготовка вопросов для интервью, структура исследования, планы и структуры исследования, повесток встреч.
- Интервьюирование: Ключевые интервью лучше, чтобы проводили люди, но массовое интервьюирование можно доверить AI.
- Транскрибация: расшифровка видеозаписей интервью и извлечение ключевых моментов, инсайтов, фактов.
- Анализ документов: Сбор и анализ данных из документов, сообщений в соцсетях, отзывов клиентов, а также извлечение и каталогизация информации с веб-страниц
2. Выдох-сужение: Структурирование данных и эффективная постановка задачи (ТЗ). По сути, это докрутка задачи, которая была на самом начале, но в этот раз это уже не просто хотелка, а предельно ясная формулировка того, что должно быть сделано, включая поставку на следующий этап достаточного и негобходимого объема ранжированных данных для решения этой задачи.
Качественная постановка задачи — это 50% её решения.
Функции AI:
- Выявление паттернов и корреляций.
- Формулировка задач: Генерация конкретных задач и планов действий на основе анализированных данных, оптимизируя процесс перехода к следующему этапу.
ФАЗА ГЕНЕРАЦИИ
3. Вдох-расширение: Генерация идей и решений, здесь происходит максимальное расширение творчества, включая мозговые штурмы и генерацию концепций.
Функции AI:
- Генерация идей на основе данных.
- Мозговые штурмы с AI-саммаризацией
- Создание креативного контента: мудбордов, прототипов, макетов, сценариев
4. Выдох-сужение: Выбор и воплощение наиболее жизнеспособных и релевантных решений, уточнение и реализация до финального результата
Функции AI:
- Тестирование прототипов, макетов, сценариев на AI-персонажах целевой аудитории
- Массовые фокус-группы, модерируемые AI.
- AI-саммаризация.
Подвожу итоги. Эта модель демонстрирует, как можно эффективно структурировать и оптимизировать работу даже в условиях низкой цифровой зрелости.
Применяя AI на каждом этапе - от сбора и анализа данных до генерации и воплощения идей - вы сможете значительно повысить продуктивность и креативность вашей команды.
Желаю вам успехов и легкости в цифровой трансформации!