КЕЙС: как мы запускали комплекс отдыха во время эпидемии коронавируса в 2020 году
Введение
Во второй половине 2020 года, ограничения, связанные с пандемией, стали менее жесткими и наш клиент начал постепенно возобновлять деятельность. В связи с тем, что долгое время бизнес не работал, основным условием было заявить о себе с минимальными вложениями, а также проверить на сколько люди готовы к его услугам. Договорились о 4-х месяцах сотрудничества в тестовом режиме (первый месяц настройка и обкатка, последующие три месяца боевые).
О клиенте
Комплекс отдыха “Энигма” более 15 лет оказывает услуги в сфере досуга и отдыха:
- Гостиничные номера;
- Комплексы с сауной и бильярдом;
- Ресторан.
Сайт: enigma32.ru
Задача - запустить рекламную кампанию в поисковой системе:
- Регион продвижения: Брянск;
- Бюджет на РК не более 3000 рублей в месяц;
- Получать не менее 100 кликов в месяц не превышая бюджет;
- Отследить звонки и обращения с сайта;
- Клиенту нужна помощь с ведением рекламы и анализом статистики (из-за отсутствия маркетолога в штате).
Решение:
Для начала мы определили канал продвижения и остановились только на Яндекс.Директ. Это связано с небольшим бюджетом (на наш взгляд с маленькими бюджетами проще работать в директе).
Далее мы решили еще сузить канал с целью получения максимальной эффективности при ограниченном бюджете и остановились только на поиске (без РСЯ).
Для четкого понимания, что звонок поступил благодаря контекстной рекламе мы купили отдельную сим-карту (клиент отказался пользоваться онлайн сервисами в виду ограниченного бюджета). А для отслеживания действий на сайте установили UTM-метки и цели. Настроили рекламный кабинет и таргетирование, а затем выставив ограничение (защита от слива бюджета) запустили рекламу.
АНАЛИТИКА И ОТЧЕТНОСТЬ
Общая сводка. Результат за 3 месяца
Источник трафика: Яндекс.Директ. На поиске. Без РСЯ
Период рекламы: 01.12.2020 – 28.02.2021
Потрачено денег в рублях: 7 500 рублей
Показов/Кликов: 8 233/399
Средняя стоимость клика: 18,80 рублей
Конверсия: 4,85%
Рис. 1. Сводная таблица из личного кабинета клиента
В результате за 3 месяца проведения рекламы было потрачено на 17% меньше денег, чем планировал клиент. Средняя стоимость клика получилась на 36% меньше, чем планировалось.
КОММЕНТАРИИ ДИРЕКТОЛОГА
Тестовый месяц мы как правило не показываем, потому что в этот период проводятся эксперименты по оптимизации бюджета. Мы наблюдаем за поведением посетителей, анализируем первичную статистику и при необходимости корректируем объявления.
В рамках выделенного бюджета реклама отработала прекрасно, тем более, что мы уложились в еще меньший бюджет. Стоимость клика отличная, показатель CTR хороший, но можно и лучше. В дальнейшем сотрудничестве мы ставим цель увеличения CTR до 10-15%.
В рамках бюджета были выполнены услуги:
- Установить счетчик метрики и Яндекс вебмастер;
- Внедрить онлайн чат для увеличения конверсии;
- Исправлены визуальные ошибки.
Рекомендации: для более прозрачной статистики я рекомендую использовать онлайн сервисы для выделенных телефонных номеров. К тому же это поможет контролировать работу менеджеров на входящих звонках.