P. S. Ozon — не основной мой источник дохода, хотя рискует стать таким. Тем не менее, мне бы хотелось протестировать гипотезу, можно ли зарабатывать на Ozon, продавая товары, а также консультируя и настраивая РК для других людей. Т. е. и золото добывать, и лопаты продавать.
Если «партнер» разбивает мой товар, значит по факту не относится бережно. Ваши слова не имеют значения если я получаю убытки по вине Озона. Наша компания уже 10 лет отправляет наши товары (крепкие пластиковые горшки) по всей России различными транспортными компаниями. И количество поврежденного товара сравнялось с доставкой озона в течение года. Но в транспортных нам компенсировали всегда.
Я привел проценты которые вы взимаете с продавцов, и они являются достаточными чтобы выполнять свои обязанности полностью, а не скидывать свои ошибки на покупателя или продавца. Если я сообщаю много поврежденных посылок, я заявляю о своем опыте, а не декларирую общие слова что мы такие хорошие. Я не писал что процент за продвижение это несправедливо, я написал что странно брать «процент за продвижение» с повторного заказа на один тот же товар одному и тому же клиенту.
Я думаю вот эта задумка не возмещать ущерб как раз связана с тем что процесс доставки товаров отвратительный и что процент поврежденного товара так велик, что легче прикинуться «дурачками», чем выплачивать компенсацию. Объясню на вымышленном примере: я приезжаю за товаром на оптовый склад, покупаю товар, везу своему клиенту, по дороге своим качественным сервисом случайно его разбиваю, возвращаюсь на оптовый склад и говорю: « ребята бизнес это риск, ваш товар разбился во время моей доставки, верните мне деньги и еще заплатите мне за то что я привез вам ваш товар разбитым». Если кто не знал, озон берет еще деньги за то что привозит разбитый товар обратно. Вообще в интернете достаточно отзывов о вашей работе как о ненадежном партнере. Вижу теперь свою задачу донести большинству людей настоящую информацию о работе с Озоном, чтобы они понимали насколько может оказаться неприятным сотрудничество.
Спасибо за статью) Было позновательно
Владимир, пожалуйста. Она получилась очень поверхностная, но сложно в одну статью поместить почти 3 месяца экспериментов на Ozon.
надо написать статью, почему не надо работать с озоном. особенно по доставке и компенсации за поврежденные товары. в доставке озона постоянно портится товар, но в прошлом году была ещё компенсация, а теперь просто отмазка что мы не несем ответственность за товар, но Озон успешно берет комиссию 12% за продажу и около 10% за доставку. а если товар разбили то оплати его доставку обратно. также озоном берутся комиссии за продвижение товара)))) хотя был случай, что один и тот же товар купил один и тот же клиент, но была комиссия 5% за продвижение, еще берется комиссия за эквайринг итого набегает почти 30% из стоимости заказа. на сегодня получается что озон забирает ваш товар, забирает 30% и может просто вернуть мусор и сказать мы ни при чём.
Анатолий, приветствуем! В таком случае статья будет далека от правды.
Начнем с продвижения — услуга добровольная и можете не вкладываться в рекламу, но есть неиллюзорная вероятность, что конкуренты захватят первые страницы в поисковой выдаче и покупатели уйдут к ним.
Говоря об эквайринге, тоже не видим криминала — это стандартная статья расходов, в том числе и в оффлайн-торговле. Банки берут процент за транзакцию, мы оказали услугу, выступили в роли посредника и приняли платеж, а вас просим оплатить стоимость операции.
Комиссия за продажу отличается в зависимости от категории, и примерно у 85% их них она меньше указанных вами 12%: ozon.ru/t/W3qM3zy
Что касается других расходов, в то числе и стоимости доставки — тут суммы индивидуальны и зависят от нескольких факторов, но стоимость наших услуг находится «в рынке».
Теперь к компенсациям. Раньше мы действительно шли навстречу и брали на себя часть расходов, связанных с повреждением товаров и упаковки. Однако, с 15 декабря мы действительно изменили условия и перестали компенсировать поврежденные возвраты, которые побывали у покупателя. При этом сохранили процесс компенсации при подменах и отсутствии части товара, что немаловажно.
В продажах существуют определённые риски — какие-то готовы разделить с вами, но основная ответственность за товар и его упаковку всё же лежит на продавце. Сами к отправлениям относимся настолько бережно, насколько это возможно в условиях перевозки сотен тысяч заказов ежедневно, поэтому обвинения «в доставке постоянно портится товар» считаем не очень справедливыми. Если есть статистика, сколько в процентном соотношении от общего числа заказов составляет слово «постоянно» — будем рады обратной связи :)
В целом, Вам уже все ответил Озон.
Я могу понять эмоциональное состояние после того, как не возместило испорченный товар.
С другой стороны, эта предпринимательские риски, которые приходится закладывать. Я на консультациях новичкам всегда говорю, чтобы не занимались хрупкими товарами.
Эквайринг - норма жизни.
В целом выглядит как будто вы не составили базовую финмодельку перед стартом продаж на Озон, отсюда все беды.
Добрый день! Еще актуально по поводу поработать с продавцами?