Не уверен, что для покупателя большая радость ждать деньги 3 дня.
Кнопку не нашел. А какой смысл жать ее, даже если она там где-то есть? Покупателю, обычно, надо купить товар, а не заморозить свои деньги на неопределенный срок.
Я делаю подобный сервис уже 2й год (https://vc.ru/p/safecrow). Решил протестировать сервис «безопасная сделка» от Юлы детально.
Сильное расхождение оферты и жестокой реальности. Про 30 дней холда не подвердилось.
1. Деньги списались сразу. Продавец даже не подтвердил наличие товара. А ведь часто товара не бывает (ну забыл снять объявление).
2. Реально возврата, если товара не окажется у продавца, ждать аж 54 дня – см. скриншот 1.
3. Если продавец так и не передал товар покупателю (а мошенники не дремлют), то деньги вернуться только через 60 дней – см. скриншот 2.
4. Если продавец передал товар покупателю, а покупатель не акцептовал получение (ну забыл, бывает), то деньги уйдут продавцу только через 83 дня – см. скриншот 3.
5. И упаси, Вас, БОГ, открыть спор! Арбитр подключится ТОЛЬКО через 60 дней – см. скриншот 4.
6. И вообще как-то странно. Продавцу говорим, что сделка будет автоматически завершена через 30 дней, а покупателю, через 83! Это вообще как? – см. скриншот 5.
Сделку закрыли, НО деньги продавцу все еще не пришли, равно как и частичный возврат покупателю. Странно, что ТОЛЬКО ПЕРВОЕ списание происходит мгновенно ;).
Несколько вопросов:
1. Нам какой срок осуществляется блокировка средств? Стандартно для банков это 30 дней. И этого явно недостаточно для разрешения возникшего спора или осуществления возврата товара.
2. Сколько держится холд при отсутствии товара у продавца? Продавцы ведут себя безответственно, даже на таких гигантах, как AliExpress и Ebay и подтверждают наличие товара, даже если его нет. Если при этом холд будет держаться стандартные 30 дней - это очень неудобно. Ни товара, ни денег, чтобы купить в другом месте.
3. Как разрешается спор, если одна из сторон не согласна с решением арбитра? Какие законные основания у сервиса для перевода денег продавцу или покупателю при возникновении спора? Или сервис это делает по своему усмотрению? Не нравиться? Иди в суд.
4. Процедура холдирования не совсем законна с точки зрения российского законодательства. В соответствии со ст. 209 ГК РФ клиент является собственником находящихся на счете денежных средств, ибо исходя из положений стт. 845, 854, 858 ГК РФ он осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении этих денежных средств. В свою очередь, согласно ст. 858 ГК РФ, ограничение прав клиента на распоряжение находящимися на счете деньгами не допускается за исключением наложения ареста на эти деньги, или приостановления операций в случаях, предусмотренных законом. Как быть если покупатель потребует разблокировать его средства на счете до завершения сделки?
VIOR и не только читали. С чарджбеками знакомы очень близко и поэтому знаем: фрод через чарджбеки возможен почти всегда. Не только у нас на ресурсе. Это специфика работы с картами. Мы, имея значительный опыт работы с чарджбеками в прошлом, прекрасно знаем, что делать, чтобы мошенник не ушел от отвественности ;). Продавец в нашем сервисе защищен на 100%. Он получит деньги в любом случае. Разборки с банком и мошенником его касаться не будут.
К сожалению я не могу раскрыть эту информацию без согласия акционеров. Если Вы хотите обсудить стратегические вопросы, мы всегда открыты для диалога.
Вовсе нет ))). Мы просто получаем удовольствие от того, что делаем. Видим результаты своего труда, а самое главное, актуальность и востребованность сервиса у пользователей и партнеров.
Вопрос я понял. Вы незнакомы с юридической схемой нашей работы, а делаете выводы.
Относительно 54ФЗ мы уже обратились в профильные ведомства за разъяснениями, так как наша схема работы нестандартна. С 1 июля мы будем работать строго в соответствии с требованиями закона. Нужно будет создавать чеки, будем создавать чеки. Поверьте, это далеко не первая и не самая сложная проблема, с которой мы столкнулись, создавая наш сервис.
Александр, мы сейчас не являемся налоговым агентом по отношению к лицам, совершающим сделки в нашей системе. НО, Вы, возможно, удивитесь. Нас уже просят предусмотреть такую возможность партнеры, работающие с фрилансерами. Оказалось, что далеко не все хотят "не платить налоги". Многим удобно, когда налог автоматически платят за них.
Совершенно этого не боимся. Мы уделяем самое пристальное внимание юридическим основам работы нашего сервиса. Мы абсолютно прозрачны и сами стремимся сотрудничать с фискальными и регулирующими органами. Мы готовы к любым проверкам. Да, это сложно, приходится много объяснять и доказывать. Но никто не обещал, что строить первый онлайн сервис защиты сделок в РФ будет легко. Особенно при отсутствии профильного законодательства, которое есть в большинстве западных стран. Но я уверен, скоро появится и у нас.
Обращайтесь, мы с удовольствием поделимся опытом и, возможно, сможем найти общие точки соприкосновения. У нас хорошая партнерская программа :).
Спасибо за комментарий.
1. Полное соответствие действующему законодательству РФ это один из принципов нашего бизнеса. Именно по этой причине мы стараемся сделать сервис максимально прозрачным для государственных регуляторов. Мы уведомили о своей деятельности ЦБ РФ, наша схема работы, прошла согласование ФинМониторингом и ЦБ в нескольких банках. При дальнейшем развитии сервиса мы будем прикладывать все усилия, чтобы соответствовать всем нововведениям в законодательстве.
2. Комиссия сервиса 4%. Деньги можно перевести нам без комиссии - банковским переводом со Сбербанка или с минимальной комиссией из любого другого банка. Тот, кто действительно захочет защитить свои интересы, скорее всего пойдет на такие расходы, так как риск нарваться на мошенников при покупке у неизвестного продавца по предоплате очень высокий.
Даниил, спасибо за вопрос, с какой части Яндекса он бы не пришел :)
Разбираем Ваш кейс. Онлайн чат здесь не причем. Он не решит эту проблему. Все этапы сделки проходят в нашей системе, т.е. и описание товара, и платеж, и доставка с приемкой- все зафиксировано. Момент передачи товара в доставку подтверждается трек-номерами и документами (часто фотографиями). То же самое касается и факта получения покупателем. Вася должен будет доказать, что он получил стакан, а не телефон. Если мы от Пети получаем документальное подтверждение отправки телефона, то дальше очередь Васи. И Вася, и Петя будут предупреждены нашей службой арбитража о том, что они несут ответственность по статье покушение на преступление/подготовка к преступлению согласно УК РФ. (в данном конкретном случае это уголовное преступление, которое подразумевает вмешательство органов МВД) Если все же спор не удается урегулировать, исходя из имеющихся у нас фактов, мы уведомляем о факте совершения преступления профильные подразделения МВД. Если факт мошенничества со стороны Васи будет подтвержден, то товар или денежные средства будут возвращены Пете. В обратном случае – Вася получит свои деньги назад, а наказание понесет продавец Петя.
Если бы была претензия о качестве или состоянии телефона, то данный вопрос можно было бы урегулировать через третейский суд. В нашем сервисе это предусмотрено тоже.
Я вижу пресс-релиз переделали - так что комментарий выше более не актуален.