Магазин мебели из массива. Когда весь ТОП рекламы и SEO выжигают конкуренты из одного города
География продаж: Москва и МО. Клиент из небольшого города Владимирской области - Муром.
ЭТАП 1
Клиент пришел в конце 2018 году с идеей продажи мебели в Москве и области через интернет. Не было имени, сайта, были партнеры по производству мебели и сильное желание работать.
Тут будет короткое отступление на тему того, что 80% рекламного трафика по мебели из массива выбирают производители и продавцы из одного маленького города Муром.
Нв текущий 2023 год, рекламный бюджет который сейчас работает от 500 тыс до 2 млн. рублей в месяц.
Сайт был создан на OpenCart на основе готового платного шаблона со всеми необходимыми опциями. Надо отметить, что стоимость мебели зависит от множества факторов, которые нужно учесть при формировании цены: размер, порода дерева, цвет (эмаль дороже), дополнительные опции.
Название было выбрано исходя из идеи и слогана “Свежий взгляд на мебель” - Мебель Минт. Разработан логотип и выбраны цвета сайта.
После наполнения (каталог содержал около 300 позиций изначально и на текущий момент более 1500) началась работа над сайтом.
Была собрана семантика для всех категорий товаров, с использованием Яндекс.Wordstat, Google.Ads, данные с bukvarix. Собраны базовые частоты через KeyCollector.
С помощью Key Assort сделана кластеризация, которую добил в ручную, и далее на основе специального файла сделал приоритезацию запросов, чтобы начать продвижение с наименее конкурентных запросов.
Были разработаны шаблоны для мета-данных для категорий и товаров, добавлен модуль разметки, чтобы товары попадали в выдачу с картинками и ценой. На основе СЯ для ключевых категорий написаны и размещены тексты.
Одновременно начал работу над репутацией и внешней оптимизацией. Сайт был добавлен в самые крупные системы отзывов и каталоги, куда регулярно стали добавлять отзывы.
Работа велась больше 6 месяцев, но стало понятно, что сайт попал в песочницу Яндекса и позиции никуда не хотели двигаться.
Параллельно с работой над SEO была запущена контекстная реклама, чтобы получить трафик на сайт и сформировать поведенческие, а так же начать уже продавать мебель. В целом реклама, несмотря на стоимость кликов и лидов показала себя неплохо и это направление вселяло надежду.
ЭТАП 2
На втором этапе была продолжена работа с семантикой, добавление новостей и статей на сайт, расширение ассортимента. Так же продолжалась работа над внешней оптимизацией.
На графике четко видно, когда сайт вышел из песочницы и начал получать трафик из поисковых систем в конце августа 2019 года.
Здесь же видно, что к февралю посещаемость стала снижаться из-за поведенческих факторов - немного отзывов на товары, не до конца понятен выбор опций и цвета. После внесения корректировок трафик снова начал расти.
ЭТАП 3
Дальнейшая работа включала в себя оптимизацию категорий и отдельных товаров, наполнение магазина новой мебелью и постоянная работа с контекстной рекламой.
Постоянно ведутся работы по оптимизации поведенческих факторов.
Добавлен поддомен на другой регион и параллельно идет работа над ним.
У сайта есть постоянный рост и неплохие позиции по запросам
Так сайт выглядит на анализе keys.so
Выводы и трудности
Пришлось очень сильно погрузиться в тематику в целом и в работу клиента, с постоянным анализом конкурентов.
Демпинг.
Основная сложность. Т.к. в этой сфере мало кто придумывает свои коллекции и модели - фото кочуют с сайта на сайт и ряд производителей делает очень низкие цены, надеясь на объем и в ущерб качеству. Для клиента это не очевидно, т.к. по факту он видит одинаковые фото и разные цены.
Для МебельМинт мы выбрали стратегию расширения линейки и увеличения ассортимента. Это сильно отстраивает от большинства конкурентов и увеличивает поток заказов. Это же помогло в SEO, за счет большего количества категорий, видов мебели и улучшения поведенческих - посетители дольше находятся на сайте, рассматривая предложения, Яндексу нравится, что сайт развивается.
Бюджет на контекстную рекламу.
Крупные игроки готовы тратить большой бюджет и зайти с минимальным становится все труднее. Приходится придумывать связки, тестировать семантику (определять группы запросов, по которым максимально выгодно запускать рекламу), оптимизировать конверсии и проводить много дополнительной работы и тестировать гипотезы.
Что дальше?
Дальше мы будем заходить на Авито и запускать таргетированную рекламу в ВК, пока основные конкуренты выжигают Директ.
Есть вопросы по SEO или контексту или нужна консультация - напишите мне в телеграм:
Интересно, что один небольшой город занимает весь топ по мебели из массива
География и большое количество деревообрабатывающих производств неплохо этому способствовало
Насколько в текущих реалиях возможен повтор кейса?
Все зависит от тематики, в целом песочницу можно обойти за счет использования дропов или покупки готового проекта (хотя это дороже), а дальше планомерное развитие проекта обязательно приведет к результатам
подскажите пожалуйста, что значит "тестировать семантику"?
мне правда очень интересно.
Например смотреть по контексту, на сколько выгодно работать с определенной группой запросов. Оправданы ли затраты на рекламу.