Молодежь не спешит к вам устраиваться на работу: вот что они оценят

Преимущества, которые оценят новые сотрудники

Рынок рабочей силы не простой и очень разнородный. И сколько мы его не изучаем, видим, что компании готовы к изменениям на этом рынке. Чтобы привлекать новых сотрудников нужны убедительные предложения и ценности, которые разделяет новое поколение менеджеров.

Давайте более подробно посмотрим, а что их может привлечь и удержать при поиске новой работы, компании.

Новое поколение не хотят идти на компромиссы. Они знают свои приоритеты не только в работе, но и в жизни. Их жизнь не состоит только из работы.

Чем более гибко в компании выстроены процессы найма, работы сотрудников, подходов к продуктивной работе, тем проще нанимать новых сотрудников определенными ценностями.

1. Культура позитива и вдохновляющее лидерство

Как бы это странно не звучало, но новое поколение сотрудников ждут на работе позитивного общения, взаимного уважения и мотивации со стороны руководителей. Они желают четко осознавать свой вклад в общее дело. Они ценят заботу и вклад компании в их развитие.

Для любого вида бизнеса это достаточно сложная задача. Чтобы вовлекать, мотивировать и поддерживать своих работников нужны определенного склада руководители, обученные это делать.

У компании должна быть стратегия и общее видение. Чего у большинства компаний тоже нет. Не те формально разработанные бумаги или надписи на сайтах про миссию. А настоящие стратегии с последовательными шагами по внедрению этих решений в жизнь.

У меня есть опыт, когда я, как владелец микро бизнеса, поддерживала и вдохновляла свою небольшую команду из 15 человек через регулярное обучение, беседы про будущее, коучинговые сессии с каждым сотрудником при постановке планов и соревнования. И это все было не очень затратно и хорошо работало.

2. Осмысленная работа с четкими целями

Буквально через 5 лет миллениалы и поколение Z будут основной рабочей силой в любой компании. И нужно понимать, а что их мотивирует, и на каких условиях они будут выполнять свои обязанности очень хорошо.

Так вот, оказывается, что для них очень важна работа с целью, с пониманием зачем и что мы сейчас делаем. Им важно знать, что они оказывают положительное влияние на какие-то важные процессы. Что миссия компании отражает их желание сделать мир лучше. У них есть принципы и ценности, на основе которых они принимают важные жизненные решения. От выбора продуктов до выбора работы. Они будут оценивать клиентов, партнеров и коллег.

Подумайте, возможно уже сейчас вы можете внедрить вот такую модель в работу: 1% от капитала компании отдавать на благие дела, 1% от ее продукта и 1% от времени сотрудников возвращать обратно в общество. Пересмотреть вознаграждение и привязать к основным целям и ценностям компании. А не просто к цифрам заработка и прибыли, роста компании.

3. Развитие в компании и рост

Интересное наблюдение из жизни. Уже не раз и не два становилась свидетелем разговора среди молодых людей о том, что им важно, чтобы компания думала про их развитие. Чтобы они могли развиваться, совершенствовать не только свои навыки, но и видеть личностный рост в компании. И тогда они готовы прийти и работать. И все эти диалоги случались на улицах и в кафе Москвы.

Обучение улучает связи сотрудников с компанией. И это уже подтверждено проводимыми исследованиями. А обучение предполагает рост и продвижение в компании. Таким образом, новое поколение ожидают что в их обучение будут постоянно вкладывать и продвигать на новые позиции, где они будут решать все более интересные задачи.

Что еще интересно, что продвинутые компании сами показывают своим клиентам траекторию роста и развития не только в этой конкретной компании, а на рынке в целом. То есть, как в игре, прокачав определенные навыки ты сможешь иметь больше возможностей и твоя ценность на рынке труда увеличится.

Такие компании активно участвуют в разработке «симуляторов и игр по карьере». Когда сотрудник может пройти игру и в спокойной обстановке, в игровой форме понять к чему ему нужно быть готовым, какие навыки предстоит освоить и зачем, и где они ему могут пригодиться еще, в дальнейшей карьере. С какими задачами он сможет справляться и в каких проектах участвовать.

4. Work-life-balance (баланс между работой и жизнью)

Новое поколение четко знает свои личные и профессиональные границы. И они не готовы посвятить всю свою жизнь построению карьеры. Поколение Z меньше употребляют алкоголь, но при этом больше заботятся о своем здоровье, в том числе и психическом. И это может дать почву для идей, как еще можно привлечь молодых и талантливых людей в компанию.

5. Гибкий график работы

Несмотря на тенденцию «обратно в офис», желание в гибкой и гибридной работе со стороны персонала не ослабевает.

Молодежь просто хотят выполнять свою работу из любого места, если это возможно. Не каждая организация может работать в таком режиме, особенно если мы говорим про производственные компании. Однако, можно рассматривать вахтовый метод работы, когда у сотрудника будет месяц свободного времени на решение личных дел.

Что вы думаете по поводу этих элементов, которые привлекают молодое поколение сотрудников? Реально ли это осуществить в вашей организации?

Меня зовут Елена Сережникова

Развиваю агентство по подбору и развитию кадров в транспортной и логистической отрасли

Веду блог про работу будущего, интересные тенденции, про эффективность и продуктивность команд и лидеров в ТГ

Буду рада почитать про ваше мнение и опыт, коллеги.

Начать дискуссию