Стоит ли дружить с коллегами по работе?
Нужны ли нам более тесные отношения с людьми, которых видим каждый день на работе? Или достаточно простого общения по деловым и рабочим вопросам? Этот вопрос, однажды, мы обсуждали с одним из клиентов при поиске нового кандидата на должность руководителя отдела продаж.
Мы разговорились по этому поводу, и он сказал что категорически против, когда коллеги заводят дружеские и близкие отношения. Ему это не нравится.
Мой опыт взаимоотношений с коллегами
До того как создать свой бизнес-проект я работала в разных коллективах. И почти везде у меня возникали достаточно тесные и дружеские связи. Некоторые из них длятся спустя 7-10 лет.
Хорошая атмосфера, дружеский коллектив, поддержка коллег. Совместные обеды и мероприятия могут сыграть важную роль в удержании персонала. Определенно, работа становится более приятным местом, когда есть люди, с кем приятно провести время, поговорить и решить сложные задачи. Люди, кто о вас заботиться, и вы заботитесь о них, в ответ, как на работе, так и за пределами ее.
А самое интересное, что в опроснике Gallup есть вопрос о том, есть ли у человека лучший друг на работе. Совпадение? Не думаю.
Наша работа не каждодневный праздник с бурей эмоций. Чаще всего дни похожи на «дни сурка». Мы выполняем ежедневные, рутинные работы. А после работы, или в обеденный перерыв так приятно обсудить то, что произошло за день. И тебя поймет до конца только тот, кто в контексте данной ситуации. Скорее всего это и будет коллега.
Открытость, поддержка, общение важны для нашего психического здоровья. «Вершина» и одиночество Когда поддерживать дружеские отношения сложно? И кто не дружит на работе? Чаще всего такое относиться к топ-менеджменту.
Чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, занимая новые должности, поддерживать дружбу с коллегами становится не так просто. Подчиненные и коллеги вдруг начинают обижаться. Вы понимаете, что у вас возникает ответственность, а люди это до конца не могут понять. Еще вчера ты был «своим парнем». Приходится держать баланс между открытостью и соблюдением границ, профессиональной этикой. Согласитесь, что увольнять друзей значительно сложнее, чем просто коллегу и подчиненного.
Почему дружеские отношения могут все разрушить?
Часто похожие картины можно наблюдать в стартапах или молодых компаниях. Пока ребята работают в полную силу, отдавая себя по максимуму общему делу, возникают определенные отношения. И это похоже на дружбу. Вы проходите вместе «огонь, воду и медные трубы». Казалось бы, какая проверка еще нужна для дружбы. Это может быть и силой, а может быть уязвимостью. Личные отношения начинают мешать бизнесу. Коллеги начинают принимать не верные решения в угоду тому, чтобы сохранить отношения и не ранить чувства друзей.
Специалисты по HR советуют научиться видеть эту грань, когда стоит вести себя по-дружески, а когда важно быть открытым, профессионально честным с коллегой. Важно не допускать конфликта интересов. Важнее завоевать доверие и авторитет у коллег, чем «быть просто хорошим другом».
Выбор есть: примите лучшее решение
Выбор есть всегда. Подумайте хорошо, прежде чем начинать с другом новый бизнес. Или завязывать дружеские связи с коллегами, чьи ценности вы не до конца разделяете. Делаете это больше для того, чтобы не выделяться в коллективе. Помните и про то, что бывает и так «против кого будем дружить». Учитесь устанавливать и держать свои границы на работе. И самое главное: не стоит превращать всю свою жизнь только в работу. Друзей можно встретить и завязать отношения не только в офисе или на предприятии. Это можно сделать и в другом месте.
Какие выводы можно сделать?
Отношения важны. Идет ли речь про рабочие отношения или личные. Навык заводить новых друзей полезный навык в любом возрасте. А вот заводить ли настолько тесные отношения с коллегами, решать каждому из нас. Просто нужно помнить про подводные камни с которыми можно столкнуться в будущем.
НК Рекорд. Соединяем сотрудников с компаниями. Занимаемся подбором персонала. Помогаем с устройством на работу. Карьерное консультирование и коучинг.