Почему компании тратят 150 000 рублей, чтобы нанять водителя дальнобойщика, и как можно подобрать в 10 раз дешевле

Как мы знаем, на рынке логистики ощущается значительный дефицит кадров.

Особенно это касается водителей. Если вы ищете водителя дальнобойщика до 40 лет и опытом, определенным набором личностных качеств, найти будет очень не просто.

На одну вакансию приходится всего 2-3 кандидата.

Компании стараются конкурировать друг с другом не только повышая ставки и зарплаты. Еще и с помощью бюджетов на hr маркетинг.

Куда пропали водители грузового транспорта?

Почему такая непростая ситуация с водителями категории С, Е, СЕ.1. Давайте вспомним про демографическую особенность страны. Потому что парней у нас всегда было меньше, чем девчонок.

Мужчин, а это пока мужская профессия, в России меньше.

2. Обесценивание профессии. Раньше быть водителем-дальнобойщиком звучало романтично. Веяло свободой, путешествиями. Это была какая-то отдельная категория мужчин. Сегодня водителем мало кто хочет идти работать. Сложно, тяжело. До недавнего времени еще и мало платили. А требовали слишком много с обычного наемного работника.

3. Обман, усталость и здоровье. Со временем, водители грузового транспорта накапливают профессиональные заболевания. И ездить в дальние рейсы становится сложнее. Уже есть опыт, ставятся более разборчивыми в загрузках, условиях работы, оплаты, направлениях. Сталкиваясь с недобросовестными нанимателями сразу чувствуют, когда им не договаривают правду. Устают от бесконечных проблем в дороге, уходят в другие отрасли, меняя профессию.

4. Мужчины и СВО. Это тоже явилось причиной, что у нас есть недобор в транспортной отрасли, и не только водителей.

Сегодня компании готовы платить за подбор водителей и 60 000 и 150 000 рублей.

Наши цены на услуги подбора водителя значительно ниже, в 10 раз, если быть более точными.

Почему так дорого найти водителя грузовика?

В стоимость подбора входит все: и поиск водителя на разных площадках, и работа с базами, и реклама. Плюс зарплата рекрутера, оплата сервисов и связи.

На закрытие одной вакансии может уходить до 2 недель. Меньше, если нужно быстро закрыть вакансию и пойти на компромисс, снизив порог отбора.

Кроме того, пока не нанят водитель, компания еще, дополнительно, может терять деньги и из-за простоя техники.

В среднем, если даже не нанимая кадровое агентство, минимальная стоимость поиска водителя обойдется в 30 000 рублей. И это без учета зарплаты сотрудников кадров, рекрутеров, бонусов за рекомендации тд.

Рекрутер может потратить в месяц, на продвижение вакансии 80 000 рублей. А получить, в итоге, 2 подходящих кандидатов. И это опять без учета оплаты его труда и дополнительных расходов.

Что может снизить стоимость подбора водителя?

Во-первых, нормальное описание вакансии. Ваша задача — заинтересовать кандидата, «продать» ему работу.

Водители — категория особенная, но они тоже люди. И, как и любые люди у них есть свои мотивы, потребности, которые и нужно использовать в описании вакансии.

Еще лучше, если у вас будет разработана целая стратегия по поиску персонала.

Во-вторых, нужно быстрее реагировать на сообщения. И не ждать, когда водителя «уведут» конкуренты. Водители быстро принимают решения. В любой момент им могут предложить "более интересные условия".

В-третьих, использовать не 1 или 2 сайта и инструмента для поиска, а пробовать больше 7, как мы в агентстве это делаем.

100 касаний — 4 кандидата. Такова, примерно, сегодня, статистика. Много просмотров и мало откликов. А из этих четырех нам еще не все специалисты подходят. И мы выбираем 1.

Поэтому, развитие HR бренда становится не просто красивым лозунгом, а необходимостью нашего времени.

В условиях дефицита кадров водители стали более тщательно вбирать работодателей.

Почему выбирают наше агентство

1. Не у всех компаний есть HR специалисты с опытом рекрутинга.

К нам обращаются и те, у кого за найм водителей отвечает начальник отдела транспорта, или даже руководитель продаж транспортных услуг.

2. Раньше все работало, а сейчас перестали приходить отклики на объявления.

Это тоже один из самых частых запросов. Вот, мол, наши объявления на Авито. Висят. А откликов нет совсем.

3. Сильно вырос бюджет на подбор персонала. Когда компания видит, что рекрутер тратит на 1 кандидата, в месяц 80 000, то пойти в агентство и потратить 15 000 получается выгодней.

4. Нет опыта в HR маркетинге и все это слишком сложно.

После очередной конференции по воронкам найма, настроек рекламных кампаний специалисты приходят к нам. Проще делегировать это тем, кто каждый день с этим уже работает.

Если эти проблемы существуют и вашей компании, то мы точно сработаемся.

Обращайтесь, пишите на почту или звоните и мы найдем для вас водителей или любых других сотрудников в логистический или транспортный бизнес.

Начать дискуссию