Как часто надо менять рабочую жидкость в АКПП автомобиля

Автоматические трансмиссии в последние два десятилетия прочно обосновались в «конструктивном» арсенале многих современных транспортных средств. Достаточно сказать, что в сегменте легковых автомобилей они стали преобладающим вариантом селектора коробки передач. Правда, такой вариант трансмиссии требует не только повышенного внимания от водителя, но и соблюдения требований по обслуживанию и замене масла А они, в силу конструктивных особенностей того или иного автомобиля, могут существенно различаться между собой.

Так, например, во многих современных автомобильных инструкциях, а также в рекомендациях по обслуживанию легковых автомобилей часто можно встретить утверждение, что масло в автоматических коробках передач (АКПП) рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но действительно ли это так? И что конкретно подразумевается под «сроком службы» данного типа жидкости: то ли гарантийный период, то ли время до полного износа всех узлов автомобиля? Ту важно разобраться и понять суть работы данного продукта, который часто обозначается символами ATF.

Как часто надо менять рабочую жидкость в АКПП автомобиля

Начнем с того, что трансмиссионное масло класса ATF разработано специально для автоматических коробок передач. В зависимости от рецептуры оно учитывает специфические требования различных типов автоматических трансмиссий. В частности, это могут быть такие узлы, как вариаторы, роботизированные коробки передач и классические гидромеханические автоматы.

При этом жидкости ATF выполняют не только смазочную функцию в деталях АКПП, но и обеспечивают корректную работу клапанов и муфт, например, гидротрансформатора. К слову, современные виды ATF часто используются в системах гидроусилителя руля, полноприводных трансмиссиях и некоторых продвинутых версиях механических коробок передач.

Как часто надо менять рабочую жидкость в АКПП автомобиля

Теперь что касается периодичности обслуживания автомобильных АКПП. Ранее производителями считалось, что масло в автоматических коробках передач менять не нужно. Однако исследования ученых наглядно показывают, что свойства такой трансмиссионки примерно после 180 тысяч километров пробега начинают заметно ухудшаться. И это при нормальных условиях эксплуатации.

Поэтому автовладельцам рекомендуется периодически проверять состояние масла в картере АКПП. Если в ходе обследования на магнитах поддона обнаруживается металлическая стружка (фото ниже), это серьезный знак предупреждения! Он свидетельствует о наличии излишнего трения между деталями трансмиссии и о повышенном износе ее компонентов. В таком случае интервал замены масла однозначно следует сократить до 70-75 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в сложных городских условиях или, скажем, на бездорожье.

Как часто надо менять рабочую жидкость в АКПП автомобиля

Особое внимание автовладельцам следует уделить подбору жидкости для АКПП. Это крайне актуально при ее замене в подержанных машинах с большим пробегом. Важно помнить, что неграмотно подобранное масло для конкретного типа АКПП может привести к поломке трансмиссии или серьезным повреждениям ее важных узлов. Поэтому, если нет под рукой мануала и вы сомневаетесь, какое именно масло ATF необходимо использовать для своей машины, воспользуйтесь специальным сервисом подбора масел.

Например, в качестве такового можно задействовать онлайн-подбор технических жидкостей от Bizol, известного немецкого производителя смазочных материалов. В ассортименте его продукции есть отдельная линейка жидкостей Bizol ATF, предназначенная для смазки узлов АКПП и управления ее гидравлическими компонентами. Важно отметить, что в эту серию продуктов входят специальные масла для вариаторов, а также роботизированных трансмиссий и классических автоматов.

Как часто надо менять рабочую жидкость в АКПП автомобиля

В своей работе инженеры Bizol активно внедряют в практику самые передовые немецкие технологии в области химии. Это в итоге позволило компании разработать уникальные в своем роде рецептуры масел и трансмиссионных жидкостей для АКПП, существенно снижающих нагрузку на трущиеся пары.

Отмеченные технологические решения от Bizol заслужили высокую оценку у автоконцернов и специалистов отрасли, результатом чего, кстати, стала покупка этого бренда крупным европейским нефтяным холдингом Eurolub. А он, как известно, сегодня поставляет масла и технические жидкости для многих моделей автомобилей, производимых в Европе, Юго-Восточной Азии и США.

Начать дискуссию