Да, об одном и том же. В подобных сервисах можно создать любое множество кампаний, например "ЦП баннер 300x250 (13.01.2015)", и, в зависимости от сервиса, он отобразит переходы по ссылкам, скачки приложений, и внутренние действия пользователей (просмотры экранов, длину сессии, совершенные покупки). Очень удобно для сравнивания источников трафика и эффективности баннеров или кампаний.
1) Да. На момент прохождения ревью, такую механику желательно скрывать. Еще год назад это было абсолютно легально, сейчас - это "инструмент для влияния на рейтинги AppStore", так что по не проходит по правилам AppStore.
2) Да, с легкостью можно узнать источник трафика. Например, с помощью ссылок, сгенерированными через flurry.com, mobileapptracking.com или splunk.com. В любом случае, всегда необходима встройка трекингового SDK.
Если вы сможете стать официальным партнером Affiliates программы (http://www.apple.com/itunes/affiliates/), то возможно получить доступ к linkshare.com (сайт отображается только по "правильной" ссылке). С его помощью можно будет считывать дополнительные параметры при скачке/запуске для дальнейшего использования.