Криптобрендинг: дизайнер из России создал первый в мире NFT (блокчейн) динамический логотип

27 марта 2021 года на площадке https://rarible.com/ , выпускающей и продающей цифровое искусство, был реализован первый в мире динамический NFT логотип. Заказчик – композитор и фотограф Иероним Грабштейн ( https://soundcloud.com/grbstn ), готовящий свой первый музыкальный альбом. Логотип музыканта разработал дизайнер Илья Пронин ( https://www.instagram.com/iliya_pronin/ ).

Презентация логотипа Grabstein

Что такое NFT?

Аббревиатура NFT (Non-Fungible Token) переводится как невзаимозаменяемый токен. По сути NFT – это цифровой сертификат, зарегистрированный в распределенном реестре блокчейн платформы. Такой сертификат обеспечивает любому файлу (музыке, изображению, 3d модели) уникальность. NFT подтверждает оригинальность работы, привязанной к нему, защищает её от возможности скопировать или подделать.

Благодаря NFT, такая корпоративная собственность как логотипы, фирменный саундтрек или слоган, аутентична и защищена. NFT также позволяет контролируемо передавать цифровые активы, используя блокчейн ethereum (https://ethereum.org/ru/). Вот что говорит о применении этой технологии в брендинге автор логотипа Grabstein Илья Пронин:

“Я уверен, что будущее айдентики за блокчейном. Сегодня большая часть рекламных макетов не покидают цифрового мира, и никогда не используются на физических носителях. Однако проблем с нелегальным использованием торговой марки меньше не становится. Все понимают, что скачать изображение – дело секунды. При этом существующие патентные инструменты бюрократически зажаты. Зарегистрировать торговый знак – это процесс длиною в год, иногда и дольше. NFT позволяет быстро и удобно обезопасить бренд и защитить ментальные активы.”

Что такое динамический логотип?

Традиционный логотип – это статическое изображение в векторном формате. “Генеративный” или “динамический” – логотип который легче всего представить в формате видео, где изображение бесконечно меняется. Конкретно в работе для Grabstein дизайнером Ильёй Прониным применена технология, которая накладывает на текстовую часть логотипа эффект помех (глитч) с помощью программного кода. Получаемое изображение постоянно меняется, но непременно остаётся узнаваемым.

Фирменная протативная колонка Iliya Pronin

Особенно актуальная технология блокчейн регистрации торговой марки становится именно для динамических логотипов. Традиционный патент – бумага, которая физически не позволяет вместить все варианты начертания динамического логотипа. NFT обходит эту проблему: к блокчейну можно привязать файл любого типа – статическое изображение, анимированный gif или даже видео.

Иероним Грабштейн в фирменных наушниках

О самой работе

Логотип для музыканта Grabstein выполнен модифицированным шрифтом Megrim. Так как музыка, которую создаёт Иероним цифровая, то и отразить это хотелось в самой идее логотипа. Создание динамического логотипа с зацикленными помехами — виделось лучшим решением. Данные помехи генерировались с помощью совокупного анализа нескольких музыкальных треков Grabstein, а затем накладывались на текст. Так как псевдоним музыканта длинный, понадобился сокращённый вариант логотипа. Его роль выполнила первая буква – “G” с фирменным глитчем.

“Когда Илья предложил мне использовать лого с возможностью его динамического изменения, – рассказывает Иероним, – я подумал, что это либо не будет выглядеть гармонично, либо невозможно совсем. Но после презентации, я был в восторге и удивлён такому простому, но от этого не менее оригинальному и крутому решению. А когда Илья ещё и предложил провести сделку через блокчейн и NFT, то я ощутил себя частью новой реальности цифрового мира, к которому человечество устремляется всё быстрее”.

Пластинка с логотипом Grabstein Iliya Pronin

Отдельным бонусом подобного решения стала возможность быстро создавать подобные логотипу надписи с фирменными помехами. Для этого в программном коде логотипа необходимо заменить слово – и на выходе получается название для альбома или трека в аутентичном стиле Grabstein.

Фирменный стиль не подразумевает использование каких либо иных элементов, кроме самого логотипа, так как каждый будущий трек и альбом музыканта оформляется в собственном стиле. Так что задача логотипа – быть узнаваемым но скромным элементом, собирающим всю будущую визуальную стилистику артиста в единый образный мир.

Начать дискуссию