Как офлайн бизнесу получать на 30% больше клиентов из Google и Яндекс карт на постоянной основе?

Платный трафик из поисковых сетей стоит дорого. Стоимость 1 клика на первых позициях в Яндекс по целевому запросу может превышать 500 рублей. А чтобы попасть в ТОП органической выдачи, нужно годами вкладываться в SEO. Кроме органической и рекламной выдачи запросов в поиске, активно развивается новый источник трафика — Карты.

Ежедневная аудитория Google Maps и Яндекс Карты на данный момент больше 2 млн. пользователей по Спб и Москве. Также поиск offline-компании в интернете в 41% случаев начинается с карт (данные компании Ipsos study). Территориальная близость бизнеса к клиенту — важный фактор ранжирования и тренд 2020 года. Причем в 65% случаев компанию на картах находят не по ее названию, а по тем же ключевым запросам.

3D-тур в карточке бизнеса повышает конечную конверсию реальных визитов из карт на 30%. Такая разница обеспечивается за счет того, что 3D-тур раскрывает все преимущества атмосферного заведения. Рекламный канал эффективен 24/7/365 и не имеет абонентской платы. Все, о чем может мечтать любой владелец бизнеса. Плюс всю статистику можно отслеживать в приложении на смартфоне, которую продемонстрирую ниже.

Что представляет из себя виртуальный тур на картах Google?

Вид виртуального тура на Google картах

Давайте посмотрим, как это работает, на примере ресторана mur_mur. Вот так выглядит на Google картах карточка компании, имеющей виртуальный тур:

У пользователей есть возможность виртуально прогуляться по ресторану и оценить интерьер и количество посадочных мест. В случае, если пользователь принимает решение посетить место, ему даже не надо переходить на сайт компании. Стоит лишь позвонить или проложить маршрут прямо из Google до места. Теперь давайте посмотрим, какой трафик приходит в ресторан mur_mur из Google карт. Компания была зарегистрирована в сервисе Google «Мой бизнес» 20 января 2018. А виртуальный тур был опубликован в карточку бизнеса 30 января. Для большей наглядности конечной конверсии, на которую влияет виртуальный тур, всю статистику ресторана mur_mur будем сравниваться с прямым локальным конкурентом — мясным рестораном «Гирлянда», который находится от него всего в 100 метрах.

Показатель № 1: как пользователи находят данные о Вашей компании в Google

Статистика mur_mur за 3 месяца

Этот раздел содержит информацию о том, сколько клиентов используют «прямой» поиск (запрос названия или адреса), а сколько пользуются «непрямым» (запрос содержит категорию, к которой относится компания, либо услугу, которую она предлагает).
Этот раздел содержит информацию о том, сколько клиентов используют «прямой» поиск (запрос названия или адреса), а сколько пользуются «непрямым» (запрос содержит категорию, к которой относится компания, либо услугу, которую она предлагает).

Ресторан чаще всего находят по его категории, а не по названию. 48,3% обнаружили mur_mur случайно. Это бесплатный и пожизненный трафик без дополнительных вложений. Причем динамика обнаружения будет с каждым месяцем возрастать.

Теперь давайте посмотрим на статистику ресторана «Гирлянда».

Статистика Гирлянда за 3 месяца

Как офлайн бизнесу получать на 30% больше клиентов из Google и Яндекс карт на постоянной основе?

Как Вы можете видеть, у «Гирлянды» процент обнаружение значительно выше, чем у mur_mur. Это следствие того, что сам ресторан намного дольше существует в этой локации.

Показатель № 2: сервисы Google, в которых находят Вашу компания

Статистика mur_mur

<p>Этот раздел содержит информацию о том, сколько клиентов нашли mur_mur, используя Google Поиск или Google Карты.</p>

Этот раздел содержит информацию о том, сколько клиентов нашли mur_mur, используя Google Поиск или Google Карты.

Как мы видим, трафик из карт практически такой же, как из поиска.

Чтобы проанализировать трафик из Google карт, давайте сравним статистику ресторана с конкурентом за один и тот же день. Выберем пятницу, традиционно хороший день для посещения ресторана.

Статистика Гирлянда

Как офлайн бизнесу получать на 30% больше клиентов из Google и Яндекс карт на постоянной основе?

Как Вы можете увидеть, трафик в один и тот же день примерно одинаковый из карт.

Давайте теперь оценим конверсию в целевые действия (звонки, переходы на сайт и запрос маршрутов) у ресторанов в один и тот же день.

Статистика mur_mur за 3 месяца

Как офлайн бизнесу получать на 30% больше клиентов из Google и Яндекс карт на постоянной основе?

У mur_mur: 16 звонков, 11 переходов на сайт и 2 запроса маршрута. За 3 месяца 588 звонков, 877 переходов на сайт и 134 запроса маршрута. Общее количество целевых действий за последние 3 месяца — 1599.

Как Вам такой бесплатный трафик? Давайте посмотрим результаты конкурента.

Статистика «Гирлянды» за 3 месяца

Как офлайн бизнесу получать на 30% больше клиентов из Google и Яндекс карт на постоянной основе?

У «Гирлянды»: 1 звонок, открыли сайт 7 раз, 0 маршрутов. За 3 месяца: 54 звонка, 354 раза открыли сайт, 94 раз проложили маршрут. Общее кол-во целевых действий за последние 3 месяца — 502.

Результаты сравнения:

Как мы видим, статистика абсолютно разная. У mur_mur 1599 целевых действий, а у «Гирлянды» в 3 раза меньше — всего 502.

Предположим, что из 1599 целевых действий конверсия в реальный визит в Mur_Mur всего 0.5%. 79 человек с средним счетом в 2.000 рублей = 158.000 рублей за 3 месяца (за 1 месяц — 52.700 рублей).

То есть виртуальный тур на картах окупается меньше, чем за месяц. А после уже приносит стабильный поток клиентов и доход компании.

За год ресторан заработает больше 600.000 рублей. А если конверсия будет не 0,5, а хотя бы 2%, то и сумма окажется в 4 раза больше (2.400.000 рублей). ROMI (возврат с инвестиций в маркетинг) составит 5.000%. Серьезная цифра для несерьезного вопроса, решение которого занимает меньше 1 дня.

Уверен, вы ощутили всю силу этого простого инструмента.

Кому нужно регистрироваться на картах и создавать виртуальный тур?

Почти всем offline-компаниям, которые стремятся получить стабильный поток клиентов и сократить затраты на рекламы. Тем компаниям, которым необходимо раскрыть преимущества своего бизнеса и отстроиться от конкурентов, особенно локальных.

Рестораны, отели, детские центры, пекарни, развлекательные комплексы, спа-салоны, фитнес-клубы, автодилеры, загородные базы, горнолыжные курорты выставки, музеи и так далее. Список действительно большой и разнообразный.

Применений о виртуального тура на картах неограниченное количество. Его можно снимать как с земли, так и с воздуха. Есть даже примеры подводных туров.

Производством качественных виртуальных туров занимается агентство Digital View. Сертифицированные партнеры и фотографы проектов Google и Яндекс.Карты. Статью для вас подготовил, руководитель агентства Вадим Машков. Собственно сейчас ее и пишу)

А вообще, у нас сейчас проходит акция для собственников бизнеса, маркетологов и управляющий, которые сомневаются, но хотели бы протестировать «3D-тур на Яндекс.Картах за 1000р рублей» на своем заведении. Хотите узнать условия, пишите мне в вотцап, а я вам все подробно расскажу +7(931)357-87-67 или инстаграм

И напоследок, знаете, что я считаю главным преимуществом этого инструмента? Сделал и забыл, а он сам работает и приносит Вам новых клиентов без дополнительных хлопот. О чем еще может мечтать маркетолог и собственник?)))

Всем продуктивного дня!

Поделитесь статьей, если она оказалась полезной для Вас.

Начать дискуссию