Партнеры собрали профсоюз и пришли жаловаться на основателя франшизы
Я франчайзингом занимаюсь. Всю прошлую неделю были бесплатные консультации.
Много консультаций было в формате “Сколько стоят твои услуги, что предлагаешь?”. Я такие очень люблю, потому что одна из 13 заканчивается продажей продукта. Но! Одна консультация была с настолько интересным запросом, что я вписался в дело только услышав обстоятельства.
Пришла франчайзи крупной, но не очень известной сети с запросом: “Нам не нравится как наш франчайзер сопровождает нас, помогите нам донести ему нашу позицию.”
Вижу, что у собеседницы накопилось достаточно комментариев и это очевидный потенциальный конфликт внутри сети.
Собеседница сказала, что у них собралось комьюнити из франчайзи, и они обсуждают способы влияния на основателя. Некий профсоюз
Я сразу сказал, что к основателю я не пойду потому это их, а не мои отношения и правильнее им было бы решать проблемы самостоятельно.
Но мы провели часовую сессию, на которой пришли к выводам:
- есть проблема с коммуникацией раз есть обратная связь а ее некуда направить. А значит нужны регулярные встречи (их сейчас нету и это странно), и некий план внедрений, который будет совместно реализовываться;
- стало понятно, что у основателя не хватает ресурсов на сопровождение потому что у него нет роялти и нет смысла требовать сопровождения, без того, чтобы найти, откуда это финансирование взять;
- перечислить все необходимые внедрения, проранжировать их и разделить на платные и бесплатные и внедрять согласно плану;
- выход из франшизы будет болезненным и лучше решать вопросы полюбовно, к тому же продукт хороший и всех все более или менее устраивает;
- кроме негативной мотивации выхода партнеров из сети есть позитивная мотивация вроде “мы готовы открыть по второй точке если ты нам сделаешь вот это…”
Глава одной крупной сети мне как-то сказала: Денис, мы не собираемся поощрять профсоюзы наших партнеров, мы не хотим чтобы они создавали коалиции.
На что я ответил, что они их создадут и без вас, но у вас есть шанс возглавить.
Одним из главных качеств франчайзера является гибкость и умение слышать обратную связь и идти на компромисс.
Любая неготовность основателя идти навстречу заканчивается претензиями и конфликтами.
Обе стороны не хотят разрывать отношения, всех устраивает, но они хотят немного подкрутить.
В конкретном случае, основатель не оставил способа коммуникации и рискует потерять большую часть партнеров.
Но все еще можно исправить и продолжить жить-поживать и добра наживать.