С чего начать?!
Конечно речь пойдет о CRM, но не совсем.
В интернете много статей на тему:
- Как правильно выбрать CRM?
- О чём подумать перед выбором CRM?
- 7 вопросов по правильному выбору идеальной CRM-системы.
- Что стоит знать о выборе CRM, чтобы не получить управляемый бардак.
- План действий по внедрению CRM в компании.
Большинство статей вы читали или хотяб видели, но не читали. Суть не в этом.
В каждой статье описываются главные вопросы, которые компания должна задать себе перед началом ритуала по выбору «главного спасителя» бизнеса, если что-то идет не так.
Вопросы, которые считаются главными?
- Для чего мне CRM система?
- Почему сейчас?
- Какие задачи решает CRM система?
- Какие будут критерии выбора CRM?
- А сколько стоит?
Далее рекомендуют разобраться с процессами, требованиями на горизонте масштабирования, рисками и ограничения и так далее.
Но ни кто (не нашел). Не рекомендует сделать «100 шагов назад» и понять, задать один единственный вопрос…
— А был ли мальчик?
«Мальчик» — предмет обсуждения, а именно Данные или как модно называть «Биг Дата».
Вот как раз на этом и остановимся, и задам 3 вопроса, которые стоит задать себе до выбора CRM или при внедрении собственных решений, до разборок с процессами, регламентами, скриптами и т.д.
А вы знаете (ну наверно кто-то знает, но может и не знает):
- Какие данные собираете (хотите собирать)?
- Для чего и кому нужны данные?
- Кто, где, как и что с ними делать(ет)?
Если нет, стоит задуматься. Если знаете ответы, вы Красаучег.
Переходите на следующий этап, но это уже в следующей серии.
Мысли автора не являются истиной последней инстанции.