Там, на неведомых дорожках
Конечно речь пойдет о CRM, но не совсем.
Это продолжение статьи «С чего начать?!»
«Архитектура данных», что вы знаете о ней?
Постараюсь своими словами передать, что для меня значит «Архитектура» не в хрестоматийном понимании, а для простых смертных, как мы с вами.
Архитектура — соединяет бизнес, его модель, стратегию и процессы с технической реализацией.
Для чего это необходимо?
- Организации, формирования и использования данных в условиях передовых технологий (21 век на дворе же).
- Визуализации бурного потока информации, предоставляемой пользователям и используемых в бизнес-процессах.
- Управления комплексным процессом получения и передачи данных внутри организации, во вне и быстрого принятия управленческих решений.
Почему важно и нужно «нарисовать на салфетке» Архитектуру?
- Чтобы не получить разрозненные данные (хотяб подумать, как поступать при появлении новых данных, систем и тд).
- Исключить несогласованное взаимодействие каждого участника на любом этапе бизнес-процессов («чтоб два раза за пивом не ходить»).
- Пересмотреть использование устаревших систем, недостаточно гибких, чтобы использовать возможности, как автоматизация и искусственный интеллект (да, его также надо закладывать в архитектуру, лишним не будет).
Естественно необходимо НЕ забыть про безопасность данных и «двойную запись»*.
* «Двойная запись» — бэкап (резервная копия). Риск-менеджмент никто не отменял.
Т.е. вы «рисуете» общую картину (примерно-верхнеуровнево) и определяете какая из будущих систем за что будет отвечать и как их всех подружить:
— Что?
— Данные (какие).
— Откуда?
— Запрос с формы сайта (звонки, рекламные каналы, дрррр).
— Куда?
— Лид в «CRM» (в почту, в эксель, в записную книжку, дрррр).
— Кто?
— Менеджеры по продажам (сервису, маркетологи, дрррр).
— Как?
— Какие документы (файлы, данные) и кому должны быть переданы/получены.
— Зачем?
— Обработать, квалифицировать, продать, заработать бабки (свой вариант).
— Итог?
— Аналитика по данным (по всем предыдущим вопросам).
— Вывод? — Надо что-то менять ;)
— Может больше данных надо, квалификация плохая, следовательно мало продаж, соответственно бабок.
— Или может менеджеры плохо общаются, не пишут, не перезванивают…
— Или может у нас «откуда» хромает…
— Не, у нас тупо Счет бухгалтерия делает 5 дней ;)
И только после этого переходить к каждому отдельному вопросу, где прописывать, отрабатывать, отлаживать (переделывать) бизнес-процессы.
А в следующей раз мы поговорим и ответим на вопрос «Что?»
Мысли автора не являются истиной последней инстанции.