Как агентства сливают Ваши деньги в никуда и кто в этом виноват
Всем привет! Меня зовут Марзаганов Даниил. Я владелец сетки телеграм-каналов с аудиторией более миллиона подписчиков. И я устал. Устал наюлюдать за агентствами, которые наплевательски относятся к клиентским деньгам и тратят их на ботоводов.
Из этой статьи вы узнаете: почему не стоит слепо верить агентствам, сколько можно зарабатывать на ботоводстве и в чем виноваты Texterra и GeekBrains.
Почему эта статья вышла в свет
В один из админских чатов, где я сижу, человек скинул скрин поста на Facebook. На нём девушка по имени Яна описывает ситуацию с администратором канала, который кинул её на деньги. Но меня зацепила другая строчка — «Связались по запросу клиента»
Эта фраза навела на мысль о том, что девушка из какого-то агентства и делает рекламные посевы по каналам. Но есть большая проблема.
Ещё на этапе отбора доноров она слила деньги в никуда. Потому что выбранный ею канал накручен по самые не балуй. И у него стоит метка на Телеметре. То что её кинули на деньги, совсем не удивительно.
А если глянуть на другие проекты от этого администратора, то становится понятно — он владеет целой сетью накрученных площадок.
Интересно, сколько клиентов потеряли деньги из-за таких кадров в агентствах? И как сильно обжигаются внешние рекламодатели, покупая рекламу в подобных проектах?
Кто такие «ботоводы», и что они из себя представляют
Ботовод — это телеграм-админ, который приводит на свой проект мёртвую аудиторию. От стоимости зависит: будут там человекоподобные аккаунты или сгенерированные. Факт в том, что такие подписчики стоят копейки и от них мало толку, если не крутить просмотры.
В конечном счёте схема сводится к простым шагам: Создал канал → Накрутил подписчиков → Накручиваешь просмотры → Продаёшь рекламу.
И что самое важное — ботоводам нравятся тематики, где много внешних рекламодателей — бизнес и маркетинг. Мошенники живут за счёт их неведения. Оно и не удивительно. Чаще всего именно там пренебрегают аналитикой доноров для покупки.
Как понять что канал накручен?
Есть 3 основных и рабочих способа по проверке каналов:
- @crosser_bot — даёт информация по аудитории канала. Нужно чтобы админ проекта через него проверил свой канал. Если будет большой процент аудитории, которая давно заходила в сеть — проект накручен.
- tgstat.ru — самый крупный каталог телеграм-каналов. Он собирает всё, что возможно и даёт поверхностные данные по проектам. Его главная проблема — данные обновляются редко, из-за чего просачивается большое количество ботоводов. При работе с этим сервисом надо быть предельно бдительными.
- telemetr.me — самый мощный инструмент для поиска качественных площадок. Он хранит всю историю рекламных упоминаний, динамику просмотров, историю названий и имеет свою систему меток для накрученных проектов.
Тем не менее такие сервисы лишь частично спасают ваши деньги, потому что всегда найдётся тот, к кому сложно подкопаться.
Самый успешный ботовод всея Телеграм
К сожалению, сервисов для аналитики не всегда достаточно. Потому что есть «интеллектуальные» накрутчики, которых сложно заподозрить. С ними труднее всего. Ты точно знаешь, что человек крутит, но доказать этого не можешь и ждёшь, пока пациент проколется.
Одним из таковых оказался Корнелюк. Он в Телеграм не первый год и в обмане своих рекламодателей преуспел как следует.
Это стало возможным благодаря большой сети каналов, подкасту, собственному сайту и ютуб каналу. Каждая часть этого пазла «отводит подозрения» и добавляет аргументированных причин для новой порции накрученного трафика.
–– t.me/ikniga (Книги на миллион | бизнес блог): стоимость рекламы 44.000p
–– t.me/kurs_obrazovanie (52 недели одержимости | мотивация): стоимость рекламы 18.000p
–– t.me/lider_stiv_dzhobs (Обольщай и властвуй | Подкаст): здесь есть метка о ботоводстве, стоимость рекламы — 14.000p
–– t.me/frilans_rabota_vakansii (Уставший фрилансер | Заметки): стоимость рекламы 9.000p
–– t.me/Investor_investicii (День минималиста | Инвестиции): здесь есть метка о ботоводстве стоимость рекламы -15.000p
Как считаете, сколько денег потеряли внешние рекламодатели и клиенты агентств за то время, что этот админ крутил безнаказанно?
Я не могу показать вам все его рекламные публикации. Остановлюсь на последних. У него за последние 2-3 месяца покупали: English Tochka, Mail.ru (Geekbrains), Дептранс, Яндекс.Директ и т.д.
С начала октября от брендов вышло 3 рекламных поста. А это потенциально слитые 132 000 рублей на пустом месте. Вы осознаете, насколько велики масштабы продажи воздуха? вот его сайт
Сейчас он пытается отбелить репутацию: закупает рекламу в нормальных проектах, накрутку вроде бы отключил. Метки с некоторых его проектов сняли. Но это не даёт гарантий, что всё прекратилось навсегда.
На его сайте есть кнопки «Проверка на накрутку» ---- в этом случае Вас перекидывает на сайт телеметра, где подтверждается накрутка. Это очень смешно.
Кто потенциально виновен, причём тут каталоги, Geekbrains и Texterra?
В
Прежде всего есть небрежность агентств, которые вроде бы должны разбираться в аналитике и подборе рекламных доноров, но на практике совершают ошибки новичков и сорят деньгами клиентов.
И тут главная проблема в информации с открытых источнико, одним из которых является tgstat.ru. Он занимает большой процент поисковой выдачи и до сих пор в своём топе держит огромное количество накрученных каналов.
Например, до недавнего времени в топ-1 стоял проект t.me/leonezzo, который крутится с незапамятных времён. И даже он успел поработать с крупными брендами.
Хотя на telemetr.me у него стоит метка давно. И вот что самое интересное.
Стоит вбить в Google фразу «каналы про маркетинг», то выдаётся следующий список
Если перейти на 3 (tlgrm.ru) сайт в списке, то мне сразу бросаются следующие каналы в глаза:
1. t.me/Digitalmrktng (Рекламщик от бога) -- он накручен, стоит метка на телеметре. Этот канал рекламировал English Tochka, ProductStar, aitarget one, Think with Google и даже Skillbox (на постоянной основе)
2. t.me/mmarktng (Маркетолог) -- он тоже накручен, стоит метка на телеметре. Этот канал рекламировал ProductStar, English Tochka и огромное количество разных каналов
Листаем на вторую страницу выдачи и находим подборку каналов от Texterra, агентства комплексного интернет-маркетинга. Смотрим перечисленные проекты.
--- 23-ий в списке канал, CRAZY_маркетинг. Это накрученный канал, знаю по опыту. Но сейчас попробуем убедиться в этом.
Зашёл на telemetr.me, нашёл этот проект. Стоит метка.
То же самое встречается и у подборок от GeekBrains. Вот статья — топ-20 каналов по маркетингу. Четвёртый по списку канал под названием “Маркетолог” — накрутка. На 16 снова тот же “Рекламщик от бога”.
Это я вижу почти без какого-то анализа, на них просто стоят метки. Агентства абсолютно несерьезно подходят к закупке рекламы в Телеграм. Они смотрят каталоги и отписывают администраторам. На этом их работа заканчивается.
Заключение
Я вижу накрученные проекты, потому что через меня они проходят сотнями. У админа, который развивается в Телеграм и закупает рекламу, такая жизнь. Но те, кто не вовлечён в среду этого рынка, совершают очень серьезные ошибки, которые стоят чьих-то денег. И ситуация не планирует меняться.
Довериться профессионалам на рынке не хотят, telemetr.me покупать тоже, посоветоваться с тем кто в теме, тем более. И вот спрашивается.
Почему агентства и крупные бренды так несерьезно подходят к закупке рекламы? Почему они просто смотрят каталоги и отписывают администраторам? Удивляет тот факт, что я прошёлся по вершинам и сразу уткнулся в топовые компании России.
А после всего из-за их небрежности и косяков, мои коллеги сталкиваются с негативом в отношении Телеграм, его аудитории и качества рекламных площадок. Серьезно?
Как можно учиться маркетингу в GeekBrains, если они покупают рекламу в накрученных каналах и советуют их как «полезные» в своем блоге?
Как можно доверить бюджет Texterra, если они закупаются в накрученных каналах и рекомендуют их в своем блоге?
Поражает такое наплевательское отношение к читателям, клиентам и собственным компаниям.
Спасибо, что дочитали до конца. Очень жду ваши комментарии, давайте решим эту ситуацию. А если вам интересно побольше про меня узнать, читайте мой блог про маркетинг, диджитал и многое другое. И спасибо команде Телерес за помощь в подготовке статьи!