Как эксперту стартануть в 2023м
4 шага, на которые нужно решиться, но о которых знают немногие. Нет, это не про ведение соцсетей и продажи через посты.
1 шаг: определите свой продукт
Лучше сделать его узким, так будет легче отстраиваться от конкурентов.
Если вы в начале пути, не стоит брать охватом. По собственному опыту поиска подрядчиков скажу, что четко обозначить круг компетенций результативнее, чем предлагать комплекс. Где-то будут недоработки.
Так я искала дизайнера на чек-листы, потому что дюжина тех, с кем уже работала, это не могли сделать круто, как надо было.
2 шаг: опишите свою ЦА
Вспомните тех, с кем вам было легче строить деловые отношения. Это важно для позиционирования.
Если у копирайтера не складывалось сотрудничество с редакторами, значит, это не его ЦА. А вот для строителей он отменно пишет посты, тогда его УТП — посты для строительных компаний.
3 шаг: заведите канал
Важно где-то иногда писать о своей работе, давать на него ссылку заказчикам, работодателям, с целью демонстрации вашей экспертности, что вы давно в этой теме. Здесь порекомендую Тенчат, сейчас через эту деловую соцсеть начинают приходить заявки.
Для фабрик контента придётся быть везде: Телеграм, Дзен, ВК, Ютуб. Кстати, исследования о предпочтениях, где бизнес давал рекламу в 2022м, можно прочитать тут.
4 шаг: заявите о себе в онлайн среде
Комментарии и публикации на независимых площадках также работают на вашу репутацию: если вас упомянули, значит, вы превзошли других. Рекомендую для этих целей Прессфид, хотя и VC хорош, и прочие ресурсы.
С какими темами могут прорекламировать себя 5 экспертов — смотрите тут.
А какие планы у вас в 2023?