Нейросети и настольные игры. Экономия на художниках или инструмент для творчества?

Нейросети вошли в нашу жизнь не так давно, но уже считаются "убийцей 1000 профессий". Художники - одна из них. А так как я одновременно и художник-иллюстратор и издатель настольных игр, то мне захотелось узнать каким образом они помогут мне заменить меня же.

Игра, в которой нейросети стали подспорьем в создании иллюстраций.
Игра, в которой нейросети стали подспорьем в создании иллюстраций.

Я попробовал множество генеративных нейросетей и скажу, что полностью заменить мне художника они не могут (меня или стороннего). Часто создание грамотного запроса и попытки получить результат стоят больше, как по времени, чем я бы нарисовал самостоятельно, но вот какие применения мне показались не только полезными, но и используемыми в запланированных к изданию играх этого года.

Создание иллюстраций для игровых карт

Основная задача здесь это соблюдение единой стилистики для всех N+ нужных вам карт, если вы только не делаете новую версию Имаджинариума. Поэтому для иллюстрации карт химических элементов и соединений игры "Сон Менделеева" был выбран вариант генерации не полностью готовых изображений, так как попросить нейросеть нарисовать "Индийского йога с нарисованным на груди сердцем, сидящий на литом автомобильном диске с двумя горящими бенгальскими огнями в руках." приводит чаще к результату, показанному ниже, чем к желаемому. А выполнялась генерация необходимых ассетов для последующего коллажа в единую картинку.

Результат запроса  "Индийский йог с нарисованным на груди сердцем, сидящий на литом автомобильном диске с двумя горящими бенгальскими огнями в руках." к нейросети Кандинский 2.1
Результат запроса  "Индийский йог с нарисованным на груди сердцем, сидящий на литом автомобильном диске с двумя горящими бенгальскими огнями в руках." к нейросети Кандинский 2.1

Но итоговый результат мне понравился (и не только мне). Я использовал Microsoft Designer и бета-версию Adobe Firefly, несколько дней подбора промта с "кручением" результата и ручную доработку и дорисовку. Часть изображений на данных иллюстрациях нарисована вручную на графическом планшете, часть ассетов сгенерировано нейросетями, а часть обработана из готовых фотографий. Когда нужно сделать более 40 иллюстраций, скорость работы значительно повысилась.

Нейросети и настольные игры. Экономия на художниках или инструмент для творчества?

Доработка игровых артов

В этой же игре нейросеть использовалась для доработки артов, выполненных ранее в векторной графике. Я прогнал арты жетонов Групп химических элементов, чтобы получить более реалистичные изображения через Stable Diffusion с ControlNet. Единственной проблемой стало то, что у меня видеокарта Radeon 6500 XT всего с 4 Гб оперативной памяти, поэтому генерация на GPU у меня не то, что не заработала (под Windows на AMD она и так работает через пень-колоду), но пришлось генерировать изображения по 4–5 минут силами центрального процессора.

Слева исходные изображения, справа после обработки нейросетью
Слева исходные изображения, справа после обработки нейросетью

Создание обложек для коробок настольных игр

Издательство с компьютерным названием не попробовать сгенерировать обложку для игры. Для начала я решил создать обложку для нового издания игры "Не закороти Цепь!". На момент начала этих изысканий вариантов было немного: условно-бесплатные DALL-E2, Mindjourney и реализация DALL-E от Microsoft в виде Designer. Последним я и воспользовался. Я сгенерировал чуть ли не 100 различных вариаций изображений, где должен был быть робот, который пытается сам себя починить, починить печатную плату или должен был быть человек, который чинил робота.

Четыре концепта, которые мне понравились
Четыре концепта, которые мне понравились

После этого были выбраны победители, а из них один концепт, который затем был увеличен с помощью еще одной нейросети до большего разрешения, дорисован для использования в качестве текстуры коробки и дополнен игровыми элементами настольной игры. На коробке нейросетью также была сгенерирована текстура для верхней таблички с названием игры и в Adobe Firefly сгенерирована стилизованная под провода надпись "Последовательная история" (как я это сделал, используя только латинский шрифт, отдельный лайфхак).

Нейросети и настольные игры. Экономия на художниках или инструмент для творчества?

Второе применение нейросетей для этой же игры было решено найти для краудфандингового ролика. Точнее для двух: с помощью нейросети был сгенерирован набросок электрика, доведен до ума "в ручном режиме" и дополнен недостающими элементами типа проводов или нормального ремня, а затем оживлен с помощью нейросети D-ID и переозвучен с помощью редактора видео Clipchamp.

Второй заход я сделал для генерации обложки для еще одной разрабатываемой игры, на этот раз ей стала "Битва Големов. Турнир на Ганимеде". Результат можно увидеть ниже. Точнее это также результат работы трех нейросетей: DALL-E 2 в реализации от Microsoft + Stable Diffusion и Kandinsky 2.1. И моего ручного труда. Скажу только, что это итог обработки более чем исходных 40 изображений.

Несколько нейросетей + графический планшет + редактор векторной графики позволяют создать такую коробку.
Несколько нейросетей + графический планшет + редактор векторной графики позволяют создать такую коробку.

Вывод: они реально экономят мне время и как художнику и как разработчику от поиска идей до улучшения результата моего творчества или его стилизации. Но не отменяют рисования "в цифре" или даже карандашом на бумаге, так как описать некоторые "хотелки" является нетривиальной задачей.

1
Начать дискуссию