Как поднять ROI с 23% до 76% с Tik Tok Ads с помощью сегментирования трафика и UTM меток?
Всем привет! Сегодня я расскажу как я поднимать ROI с таргетрованной рекламы в Tik Tok с помощью сегментации трафика и UTM меток.
План оптимицзации вкратце
Шаг 1 : Запускаем рекламу на широкую аудиторию для сбора статистики и понимания качества заявок
Шаг 2 : Анализируем статистику. Выбираем все Интересы/Поведения/Пол и Возраст, по которым цена заявки на устраивает.
Шаг 3 : Создаём новую компанию, разбитую на группы объявлений с только 1 таргетингом. Это могу быть группы только с 1 Интересо, Поведением или группы разбитые на только 1 пол и возраст. Тут нужно выбирать что лучше всего подойдёт вашем контекстном случае. Каждой такой группе мы присваиваем свою уникальную UTM метку, чтобы отследить как какого таргетинга она пришла. Важно, чтобы у клиента была CRM система и всё эти данные в ней сохранялись.
Шаг 4 : Запускаем рекламу с узким таргетингом, собираем статистику.
Шаг 5 : Проводим анализ продаж по UTM меткам и отключаем нерабочие таргетинги.
Давайте качестве примера я покажу, как я это сделал для одного клиента.
Запуск рекламы
Клиент занимается продажей шведских стенок, всего в продаже имеется 3 типа стенок: 2 для взрослых и одна для детей. Спойлер: только 1 из 3 товаров продавался. Но не будем забегать сильно вперёд.
В самом начале создаём 3 рекламные компании под каждый продукт. Под каждый продукт делаем уникальные креативы из материалов, что нам предоставил клиент. От производителя продукции были очень хорошие видео со стенками, их мы и использовали в качестве основ для креативов.
Создаём РК
Создаём рекламные компании под каждый товар. В группах объявлений везде указываем широкую аудиторию с ограничениями по возрасту.
При запуске первой рекламы в Тик Токе не стоит вручную подбирать интересы пользователей самому - лучше запустить рекламу на широкую аудиторию, и уже после сбора статистики выделить интересующие нас сегменты.
Форма заявки vs What'sApp
Я сделал рекламу с конверсионной целью остальная заявки. Запустил рекламу и ушел на обед. Каково было моё удивление когда я вернулся через час и увидел странную картину.
1. Реклама на детские стенки вообще не крутится (сколько бы я её потом не пытался запустить разными хищениями, нормально показы так и не пошл).
2. На взрослые модели реклама крутится, но никто не оставляет заявки, от слова совсем...
Я полез в настройки пикселя и был приятно удивлен - никто не оставлял заявки, потому что все переходили в WhatsApp. Я выдохнул - бюджет клиента не был потрачен в пустую.
Затем пересоздал группы объявлений с целью на переход в What'sApp (в ТТ нельзя просто сменить цель группы, как в том же FB). И запустил рекламу.На этот раз она пошла прям бодро, потратили бюджет на первый тест и теперь ждём... Ответ отдела продаж, что он нам скажет...
Ответ от отдела продаж
Ответ я ждал целую неделю. Так как цикл сделки у клиента 7-10 дней. Реклама работает в плюс только по одной товарной позиции, что уже хорошо. Но требовалось поднять ROI хотя бы до 50%. Что не представлялось сделать через просто отсечение неэффективных интересов.
Я предложил оптимизировать рекламу не по стоимости заявки, а по стоимости продажи по каждому интересу.Что мы сделали: согласовали список UTM меток по каждому интересу - так как мы передавали данные с сайта в WhatsApp, и нужно было под каждую метку генерировать своё сообщение, чтобы данные передавались корректно.
Как делается такая оптимизация
Сперва я на основе статистики с предидущего запуска я выбрал 12 интересов, которые вообще приносили заявки. После чего в создал новую рекламную копанию, в ней создал 12 групп объявлений, каждой из которых указан только один интерес.
Все ссылки я разметил уникальными UTM метками, чтобы точно знать с какого интереса пришла та, или иная заявка.
Затем я запустил рекламу, получил заявки и стал ждать ответ от отдела продаж клиента - сколько продаж было по каждой метке.
После этого я отключил все непродающиеся группы объявлений, и запустил рекламу.
После 3 запуска рекламы по только продающим интересам ROI составил 76%.
Сейчас Tik Tok Ads правильной настройке показывает очень хорошие результаты, как по объёму заявок, так и по их качеству и стоимости.