Котики и литература — новый тренд удержания сотрудников в эпоху поколения Z
Молодежь на производстве днем с огнем не сыщешь. Компании тратят космические деньги на поиск новых кадров, но скупятся на создание условий, которые удержат сотрудников надолго. Почему бы не инвестировать в атмосферу, из которой не захочется уходить? Предлагаем варианты реализации идеи.
Меня зовут Алена Бирюкова, я руководитель направления «Прогрев» в агентстве Completo. Преподаватель РАНХиГС, спикер Контур.Школы, автор статей в интернет-СМИ, эксперт в автоматизации маркетинга. Более 6 лет занимаюсь разработкой и внедрением комплексных маркетинговых решений для среднего и крупного бизнеса.
В продолжении серии историй об HR-сообществах сегодня расскажу:
Почему сокращается численность молодых работников
По данным Росстата количество молодых работников в России к 2022 году скатилось до исторического минимума: занятых младше 30 лет стало меньше 11 млн человек, а работников до 35 лет — ниже 22 млн человек.
Скверно повлияли на ситуацию демографические причины:
- выход на рынок труда немногочисленных представителей 90-х;
- миграция молодого населения.
Заводам еще сложнее: молодежь выбирает офисы, стартапы и удаленку. Чтобы в панике не пришлось кричать: «Куда все подевались? Мы же звали!» — стоит найти новые способы коммуникации с сотрудниками.
Создание клубов: современный подход к удержанию кандидатов
Производственникам отступать некуда — пора освоить новые снасти для ловли и удержания молодого персонала. Такие, где социальные сети создают сильный HR-бренд, а клубы по интересам — решают кадровые задачи.
Как понять, что предприятию нужны клубы:
- людей тошнит от работы;
- процветает текучка кадров;
- компании постоянно нужны сотрудники.
Бесконечно поднимать зарплаты нельзя — бюджет просто не выдержит. А молодые кадры, которые видят коллег только на планерках, легко уходят к конкурентам. Тем не менее, предприниматели считают тимбилдинг и активности лишней тратой времени и денег. Давайте взвесим «за» и «против».
Возражение 1: Стоит дорого
К размышлению:
- Оцените, сколько стоит найти и обучить новичков или потерять выгодный контракт из-за нехватки сотрудников. А если ценный молодняк уйдет прямо конкурентам?
Решение:
- Достаем из кармана котов, собак, или кроликов. Клуб «Песокиски» побил рекорды популярности в нашем Completo. Сотрудники готовы снимать своих меньших братьев бесконечно, и это отличный инфоповод даже для продуктового паблика
- Нет любителей животных — возьмите другие интересы: объединитесь вокруг кино или литературы. Такие клубы не ранят бюджет и подходят для компаний любого размера.
Возражение 2: Отнимает рабочее время
К размышлению:
- Не все рабочие часы, которые оплачивает работодатель, стопроцентно вырабатываются сотрудниками.
Решение:
- Что не можем победить — возглавим. Нам по силам сделать время перезагрузки полезным и потратить его на построение корпоративной культуры, создания мощного контента для HR-Сообщества. Например, можно провести командный онлайн-квиз и. Тем более, что на сайте «Квиз, плиз!» есть готовые бесплатные пакеты.
Список готовых идей для создания клубов
Настоящая лояльность строится на эмоциях, доверии и ощущении команды. Чтобы молодые сотрудники не только заглянули, но и захотели остаться в нашей компании в голову пришла идея о создании клубов по интересам. Вот готовый список, которые хорошо зарекомендовали себя в Completo. Но я только привожу примеры — используйте мой опыт или доверьтесь своей интуиции.
- Кулинарный клуб «Ешь и не жалей»;
- Клуб «Шагомер»;
- Шахматный клуб;
- Клуб любителей го;
- Клуб любителей шуток;
- Клуб киноманов;
- Клуб «Песокиски» — любителей домашних животных.
Сомнительный и неприемлемый контент
У нас есть «Клуб любителей шуток», в котором я не состою, считаю юмор — дело вкуса.
Отмечу направления, которые совсем не подходят для рабочих сообществ:
- Вредные привычки и их пропаганда. Например, «Клуб любителей пива» или «Самогончик».
- Религия и политика. Обе темы под запретом — способны в секунду разжечь вражду между сотрудниками.
Проверенные кейсы от Сбера и Сибура
Идея создания клубов гибкая, поэтому заманчивая. Можно найти совсем бюджетное решение, вроде тематических чатов в Битрикс. А для крупных предприятий, которые спонсируют внутренние коммуникации, есть прямо космические варианты. Вот опыт гигантов СБЕР И СИБУР.
- Образовательные программы — доступ к электронным библиотекам и образовательным платформам (например «Сбер Университет»).
- Спортивные активности — турниры по футболу и волейболу, занятия йогой.
- Корпоративные мероприятия — тимбилдинги, совместные вечеринки и поездки, благотворительные и социально значимые мероприятия.
- Внутренние конкурсы и хакатоны — здесь сотрудники предлагают свои идеи, решают бизнес-кейсы и разрабатывают инновационные проекты.
- Поддержка творчества — музыкальные группы, художественные кружки, фотоклубы.
Корпоративные активности — это не просто способ сплотить коллектив, а мощный инструмент для создания HR-имиджа предприятия. Когда сотрудники делятся яркими моментами волонтерских акций или творческих мероприятий в соцсетях — они становятся амбассадорами бренда. А молодые специалисты в поиске работы сами начинают проявлять интерес к работодателю и искать возможность присоединиться к компании.
Готовы создать первый клуб и забыть о кадровом голоде? 👉 Скачивайте мой гайд по лучшим HR-сообществам Рунета.
В следующем посте расскажу о том, как без усилий поддерживать репутацию компании. Подписывайтесь на мой аккаунт, чтобы не пропустить новые публикации.
Ох уж эти Зумеры)))) То есть старые методы: кипятильник, утюг, наручники больше совсем не работают)))?
Тсс, Артём, не стоит раскрывать все секреты ))
А то сотрудники за паспортами потянутся в отдел кадров )
Это не наш метод, как говорил хулиган Федя ;)
весело у вас там в Комплето )
скажите, а сообщества из гайда можно брать за образец?
да, конечно. с этой целью я эти паблики и отбирала )
Алена, добрый день!
а по вашему мнению для компаний, борющихся с низким моральным духом сотрудников, какие быстрые и простые клубные мероприятия могут обеспечить немедленный подъем?
хороший вопрос, присоединяюсь