ВБ никаких доков о приемке не дает
Чем вам FBS помогло избежать подобных ситуаций? Я тоже по FBS, - я люблю свой товар, сложно его ищу по миру и добываю в тендерах, и отстаиваю у таможни, и не хочу отправлять его на склады МП, но, тем не менее, с WB я сталкиваюсь с такими же проблемами, как у ТС, даже покруче, из-за категории товара, почитайте выше мои слёзы.
5 баллов:)
Нет, это не так у них работает.
Это никак не мешает маркетплейсам принимать товар к возврату. Вы сколько угодно можете надругаться над индивидуальной упаковкой, стикерами и пломбами. Если количество возвращаемых единиц товара будет совпадать с комплектацией в системе и визуально явно вместо самоката не будет возвращаться бутылочка из-под колы - заказ примут обратно. Это будут убытки продавца. По прибытию такого возврата на склад маркетплейса он либо тут же поедет "кататься" дальше по заказам, либо, если попадется особо зоркий приёмщик на складе, маркетплейс кинет продавцу заявку на его утилизацию. За счёт продавца, разумеется. Т.е. в конечном счёте продавец теряет товар + платит за логистику до покупателя + логистику обратную, на склад + услуги по проверке товара на соответствие + утилизация + так-то и комиссия МП, по практике ВБ (продать-то они продали, а дальше трава не расти).
Вы правы в том, что штрихкод != вложению в упаковку, особенно если содержимое подменили на каком угодно этапе. Но по законодательству, штрихкод должен присутствовать на бумажной этикетке товара, например, если это одежда, и быть продублирован наклейкой на индивидуальной упаковке. Кстати, это требование и Вайлдберриз, в том числе. Но какая гарантия он от подмен? Этикетки сдирают, упаковку с шк могут сохранить, этого достаточно для приемщика.
Вполне может быть такое. Сертификат на продукцию, заявителем на получение сертификата и проведение испытаний является ООО-импортер-оптовик. Ваша ИП могла этот товар приобрести у него оптом для дальнейшей реализации. Тогда должны быть от ООО подтверждающие документы на поставку и доверенность на ИП по этому конкретному товару.
Что такое "ТЯК"?
Согласна.
У продавца на ВБ нет никакой возможности отследить и вывести из оборота бракованный, повреждённый при транспортировке или покупателем и возвращенный в ПВЗ товар. После возврата в ПВЗ он поступает на склад ВБ, оттуда - снова едет кататься по покупателям. Единственная возможность вывода - если покупатель оформит возврат по браку. Но это добросовестный покупатель. А тот, кто украл часть комплекта, отъел полпачки печенья, поносил и испачкал/порвал вещь, сломал, подменил и т.д. по понятным причинам так делать не будет.
Там производитель, как правило, не возвращает в продажу отказной товар или товар из примерочных офлайн-магазинов. Такой товар подлежит утилизации или последующей продаже на вес специализированным дистрибьюторам, которые его и приводят в порядок и переупаковывают для дальнейшей продажи с того же eBay. Причем его после покупки больше вернуть нельзя. Это практика, например, Амазона и многих сетей. Во некоторых европейских странах товар легпрома дешевле 20 евро продается в запаянной фабричной упаковке и изначально является невозвратным. Покупатель оценивает риски, готов ли он потерять 20 евро, если товар после распаковки ему не подойдет. Поэтому вряд ли будет заказывать себе всю витрину.
Расскажите это маркетплейсам: им пофиг.
Некоторые покупатели отличаются очень изощрённой фантазией. Из моего опыта, из последнего.
Заказывает одновременно два детских платья: одно дорогое (1300руб), пр-ва Нидерланды, другое за 415 руб, Беларусь. Мой товар - голландский. Официальный. Платья визуально очень похожи друг на друга: цвет, принт на лифе. Отличаются мелкими деталями: на оригинале есть небольшие прозрачные рукава, на белорусской копии нет; разным рисунком на юбке, разной линией талии, застёжкой (на оригинале отсутствует, на белорусской копии - кнопки) и, естественно, качеством. Покупатель оставляет себе якобы белорусское, а голландское возвращает. Только в пакет кладет белорусскую копию. И у меня в личном кабинете силами WB появляется карточка с новым товаром в единственном экземпляре: подделкой производства Белоруси. За 400 руб. Ну, насчёт WB, в принципе, я радоваться должна, что хоть новую карточку создали, а так, могли бы, как обычно - отправить эту полученную от покупателя подделку следующему, кто закажет оригинал за 1300. Естественно, в таких ситуациях зло и исчадие ада для покупателей - продавцы.
С комплектами вообще беда. По моей статистике, более 60% комплектов идут в возврат, уже в некомплекте.
Праздничные и карнавальные наряды очень любят заказать, поносить и вернуть после праздников. Такое массово было на Хеллоуин, вот, жду и на НГ.
Работаю с Ozon'ом и WB, с озоном таких проблем нет вообще, и возвратов почти нет, и подмен. Контингент покупателей WB - это что-то с чем-то.
Поменяйте ПВЗ. Поверьте, вам просто не повезло с вашим нынешним. В том, где я отгружаюсь (Измайловское шоссе), например, просто нереально золотые парни работают). А там, где приятельница - вредные и не очень лояльные, говорит.
В конце апреля она зашла. В конце июня она с мужем собирали по ночам уже по 80-90 заказов.
На факт. Приятельница зашла на Озон с одеждой, правда, узконишевой, за два месяца вышла на количество заказов 80-90 в день чисто на органике, без акций, баллов за отзывы и даже цену выставляла незачеркнутую. Но, главное, эти заказы ей особо и не важны: она в результате получила большой горячий трафик в свой оффлайн магазин и в интернет-магазин.
Как вы представляете себе незрячего человека с собакой и переноской? А как вы представляете себе лабрадора в переноске?) Лабрики и под полтинник кг могут весить
Вот вообще никогда не было проблем с перевозкой собаки в такси, хотя он даже крупнее лабрика - золотистый ретривер. Кнопка при заказе: поездка с животным плюс плед все решают) Приезжает по заказу также быстро, как и обычно.
Отличная статья, красава!
+, тоже премиум-статус без всякого индекса цен. Я и не просила прем - сами дали.
Браво!
Да, и все Apple тоже
Ваш промо-код покроет заказ точно такого же товара? И я смогу по вашему промокоду его заказать? А что с деньгами за доставку? Вы их тоже оставите себе?
Я тогда при курьере звонила в ваш саппорт и объясняла, что не довезли мешок. Девушка в поддержке сказала, чтобы я отменила (!) этот заказ и сфотографировала его (как сфотографировать то, чего нет, непонятно). Отменить оказалось невозможно. Курьер сказал, что ему выдали на складе, то он и привез и ему некогда ждать, пока я опять буду пытаться дозваниваться в вашу поддержку. Ничего подписать не предлагал. Я спустилась с курьером к его машине проверить, не заныкал ли он где мой мешок, после чего он уехал. А вы начали "расследование" в целый месяц. И что мне спустя более чем полгода делать с вашим промокодом, если я не смогу теперь купить на него аналогичный товар? Это просто какая-то унизительная история.
Попробуете? Тогда вы целое "расследование" проводили, ваши коллеги умудрились даже попытаться подделать мою подпись на бумажке в получении товара, и отправили мне ее скан)
Заказ 32162905
Извините, дружище, но "поднять жопу" и допереть товар весом в 30 кг при моих 50 из подмосковного склада где-то в Заеб..ке я физически не могу. Да если б и весила сотку, нахрена оно надрываться, казалось бы?
Спасибо, так и собираюсь сделать.
В моей ситуации вы "искали" посылку (ну да, 15-ти килограммовый мешок собачьего корма - прям иголка в стоге сена!) и "разбирались" полтора месяца (!). После чего начали принуждать меня написать заявление о возврате денег, подписать его, отсканировать и отправить вам. Якобы без него вы возврат средств за недоставленный предоплаченный заказ сделать не можете. Как и не можете вновь оформить мне этот заказ к доставке. И деньги за доставку крупногабарита (я заказывала 2 мешка, вес больше 20кг, поэтому взяли за доставку, но привезли один, это 15кг) вернуть тоже не можете. Это нормально, по-вашему?
Такая же фигня была. Ещё в декабре потеряли крупногабаритный (!) заказ один из двух одинаковых, за который пришлось доплатить ещё и за доставку. Пыталась отменить заказ, пыталась уговорить их саппорт перезаказать - все оказалось бесполезно. Не вернули денег до сих пор - ни 3,5 тыс рублей за заказ, ни 550 - за доставку.
Отправка своя, видеофиксация при сборке ведётся. Приёмка у ВБ устроена так: в некоторых сортировочных центрах выгружаются продавцом паллеты/ коробки на уличную рампу и всё). Приёмщик машет: "Всё, идите".