Быть или не быть: как развить нейропластичность и не проиграть искусственному интеллекту

SEKTA 8: Neuro renaissance
SEKTA 8: Neuro renaissance

Чем быстрее развиваются информационные технологии, чем более элегантным становится машинное обучение, тем больше экзистенциальных вопросов нависают над человечеством. И без того мучительная мысль о том «быть или не быть» теперь осложняется аргументом, что все больше сфер человеческой деятельности теперь может заменить искусственный интеллект. И как теперь быть?

30 октября в Москве прошло эксклюзивное событие «SEKTA 8: Neuro renaissance» от бренд-бюро Sixth Sense, главной темой которого стало обсуждение фундаментальных вопросов о связи человека с искусственным интеллектом. Понять, как работает мозг, что именно ИИ заимствовал у homo sapiens и как сохранить за собой первенство в эволюционной гонке, рассказал Игорь Долгушин, CEO MyBrain, врач-психиатр, когнитивный нейрореабилитолог, международный эксперт в области развития мозга.

Мы публикуем самые интересные фрагменты выступления Игоря Долгушина, включая практики, которые помогут развить мышление и составить конкуренцию даже самому изощренному ИИ. Чтобы узнать ещё больше о работе мозга и наших чувствах и научиться применять знания на практике в маркетинге – примите участие в 6-недельном марафоне inmemory. Для регистрации нужно заполнить короткую анкету.

Интро: какое будущее сегодня

К 2020 году мы наблюдаем небывалый ранее прогресс (прорывные технологии, повсеместное внедрение искусственного интеллекта), который идет параллельно с глобальными катаклизмами (эпидемии, финансовый кризис, экологические катастрофы). Цифровая революция стерла границы. 45% всех видов деятельности можно автоматизировать или заменить на ИИ. У человека остались только ментальные способы конкуренции: поиск новых идей, способов решения проблем и возможностей. К тому же, человек находится внутри информационного шторма. Уже в 2017 году Google в день обрабатывал больше данных, чем было написано во всех литературных работах на всех языках до появления интернета. За последние 5 лет человечество произвело информации больше, чем за всю предыдущую историю.

В таком хаосе мозг не способен самостоятельно развивать правильные навыки. Такие сложные исторические периоды вызывают беспрецедентные изменения в интеллектуальных способностях человека. Именно поэтому нашими важнейшим навыком стали абсорбция и обработка необходимой информации для принятия ключевых решений. Еще 100 лет назад для благополучия была важна физическая доминанта в работе. Сегодня она не нужна.

Игорь Долгушин, CEO MyBrain, врач-психиатр, когнитивный нейрореабилитолог, международный эксперт в области развития мозга
Игорь Долгушин, CEO MyBrain, врач-психиатр, когнитивный нейрореабилитолог, международный эксперт в области развития мозга

Роботы и искусственный интеллект вытесняют всю рутинную деятельность. Только специфический интеллектуальный труд имеет ценность и будущее.

Если уже сейчас начать учить людей не предметам, а сосредоточиться на развитии навыков, которые помогут обучаться и оставаться конкурентоспособными, то машины еще долго не смогут составить конкуренцию человеку. Появление нового уровня навыков – это проявление эволюции мозга. Навыки можно развивать, поэтому ключ от собственной эволюции у каждого в руках. Связи между нейронами создают процессы. Навык – это устойчивый процесс. Новый навык – новая нейронная сеть.Нервная система имеет возможность адаптироваться, специализируя функциональное назначение нервных систем под воздействием раздражителя или стимула. Это открытие позволяет осознать, как мозг и нервная система способны самообучаться в течении жизни.

КАК создать идеальные условия ДЛЯ МОЗГА, ЧТОБЫ ЛЕГКО И быстро обучаться, адаптироваться И сохранять эмоциональный контроль

— Строить личные цели в обучении, основываясь на меняющихся потребностях.

— Использовать изменения, как возможность развития новых навыков и знаний.

— Определять необходимые будущие компетенции и знания и реализовать соответствующие планы обучения.

— Максимально эффективно использовать интеллектуальные возможности для ускорения процесса обучения и формирования навыков.

— Использовать все доступные возможности для обучения и постоянного развития.

— Использовать новые знания в работе.

— Уметь выделять основные понятия и знания из больших объемов информации.

— Тренировать концентрацию.

— Воспроизводить освоенную информацию.

Практики нейроворкаута

  • При интенсивной работе один раз в час делать дыхательную практику, особенно перед важной встречей или мозговым штурмом.
  • Чтобы развить рабочую память и способность удерживать в ней множество объектов и образов, выберите картинку, фотографию или картину с множествами объектов. Внимательно рассмотрите ее на протяжении 10 секунд. Затем закроите глаза и попытаитесь вспомнить максимально точно все изображенные детали. После проверьте себя.
Быть или не быть: как развить нейропластичность и не проиграть искусственному интеллекту
  • Для тренировки мышления тренируйте способность находить общие признаки двух слов, чтобы развить четкое представление о степени существенности признаков и деталей. Это учит выделять связи, которые не лежат на поверхности, развивает абстрактное мышление. Возьмите наугад два мало связанных слова, например, «кружка» и «лодка». Напишите как можно больше общих признаков этих вещей за 5 минут.

И помните, выживут не самые сильные и не самые умные виды. Выживут самые приспособленные.

77
4 комментария

Картинка на проекторе топ. Олег с командой красавчики

2
Ответить

Спасибо за ивент!)

1
Ответить

Теперь вы в Секте! 🖤

Ответить

Пушка!

1
Ответить