5 заповедей проведения конкурса во «ВКонтакте», или за что можно получить блокировку

Эффективным способом продвижения сообществ во «ВКонтакте» было, есть и всегда будет проведение активностей, периодичность проведения которых зависит от специфики бизнеса. Избежать ошибок в проведении первого и последующих конкурсов и не заработать блок позволят простые 5 правил-заповедей от сертифицированного рекламного агентства Social Lift.

5 заповедей проведения конкурса во «ВКонтакте», или за что можно получить блокировку

Заповедь No1. Не отмечай друга в комментариях.

Любимая в других соцсетях механика приносит много неудобств пользователям (более 30% пользователей «ВКонтакте» не знают, как отметить человека в комментариях, да и с телефона это сделать не совсем удобно) , малоэффективна во «ВКонтакте» и несет в себе угрозу для сообщества, в котором такой конкурс проводится.

Условие розыгрыша «отметь друга в комментариях» является прямым нарушением одного из пунктов правил проведения конкурсов и акций во «ВКонтакте» и приведет к блокировке сообщества.

Когда получил 100500 уведомлений об отметках в комментариях от друга-призолова.
Когда получил 100500 уведомлений об отметках в комментариях от друга-призолова.

Заповедь No2. Не создавай сам, да не участвуй в гивах.

Ох уж эти многопартнерские конкурсы.

Подпишись на 15 спонсоров. Они, кстати, все мои хорошие друзья, я подписан на них давно, за всеми слежу, правда, с момента создания гива, но это не важно, мы друзья!

Так вот, всего лишь подписка на 15 спонсоров, и ты можешь выиграть а-а-а-автомобиль!

Знакомая история, не так ли? В сердечке блогеров, наверно, ей отведено отдельное почетное место.

Но повторим в n-й раз и потом еще парочку: гив ничего хорошего не принесет. Если аккаунту блогера такая активность принесла бы только большое число ботов, массовые отписки после окончания гива и просто «нехорошо» сказалась бы на статистике, то для сообщества во «ВКонтакте» такая авантюра чревата баном. Вот уж «шалость не удалась».

«Все еще ждешь автомобиль?»
«Все еще ждешь автомобиль?»

Заповедь No3. Не темни, будь честен с участниками конкурса.

За время работы нашего агентства мы проанализировали большое количество аккаунтов и еще больше — конкурсных постов. Одной из распространенных ошибок начинающего администратора сообщества во «ВКонтакте» является желание добиться высоких показателей охвата и вовлеченности в сообществе, сохранить эффект заинтересованности участников конкурса как можно дольше, сделать так, чтобы активность никогда не заканчивалась. В погоне за золотым теленком организаторы конкурса идут на любые хитрости, например, неясно описывают призовой фонд или максимально оттягивают дату подведения итогов.

Пример: мы разыграем крутые призы, если этот пост наберет 10 000 лайков и 5 000 репостов.

Используя подобные условия, вы не только даете почву для мошенничества и накруток, но и заставляете подписчиков усомниться в честности ваших слов и намерений, а следовательно, подрываете авторитет бренда. Это еще одно подтверждение того, что важно не нарушать правила проведения конкурсов и акций во «ВКонтакте» и не использовать запрещенные условия.

А что за приз?
А что за приз?

Заповедь No4. Не поощряй «накрутки» и мошенничество.

Желание бросить вызов самым социально активным пользователям соцсети, разжечь огонь энтузиазма к участию в конкурсе вашего сообщества порой может вылиться в подпитывание мошенничества и накруток, что категорически запрещено делать во «ВКонтакте». Рассмотрим подробнее на примере.

Условие конкурса: победитель будет определен по числу лайков под постом-отзывом о бренде на странице участника.

Без комментариев
Без комментариев

Такие конкурсы выигрывают не социально активные участники или действительно достойные работы претендентов на победу в конкурсе, а мошенники, использующие различные сервисы для накрутки лайков или рассылающие сотни и сотни сообщений спама друзьям и друзьям друзей в надежде выпросить как можно больше лайков. А гармонично развивающемуся сообществу это, поверьте, не нужно. .

Заповедь No5. Не гонись за всем. Выбирай что-то одно.

И еще раз вернемся к желанию начинающих администраторов сообществ выжать все возможное из конкурса, закрыть полугодовые KPI одним постом. Стремление обеспечить прирост подписчиков в свое сообщество и в сообщество партнера, предоставляющего призовой фонд, пополнить базу рассылки обоих сообществ и увеличить вовлеченность приводит к таким условиям конкурса:

Для победы необходимо:

1. Подписаться на нас и на партнера.

2. Подписаться на нашу рассылку и рассылку партнера.

3. Поставить лайк на пять последних постов в группах.

К сожалению, таким конкурсом можно лишь навлечь на себя гнев модераторский и заработать блокировку за нарушение правил проведения акций.

Просмотрев список правил ведения конкурсов и акций во «ВКонтакте», возникает вопрос, как же тогда провести активность, не нарушив правила, не в ущерб сообществу?

Ответ прост: определитесь с главной целью проведения активности и следуйте схеме.

Цель -> Механика -> Условие

Прирост подписчиков -> проведение собственного или монопартнерского конкурса -> подписка на сообщество.

Увеличение охвата -> конкурс репостов -> репост конкурсного поста на страницу во «ВКонтакте».

Увеличение вовлеченности -> конкурсы активности, интерактивные конкурсы (чат-боты в комментариях) -> быть активным в сообществе, взаимодействовать с ботом в комментариях к конкурсному посту.

Наращивание базы подписок -> в условиях подписка только на рассылку, без требований быть участником сообщества организатора.

Осталось выбрать :-)
Осталось выбрать :-)

Старайтесь прозрачно и просто прописывать условия конкурса, не гонитесь за всем и сразу, закрывайте задачи поэтапно.

А как самостоятельно настроить интерактивный конкурс и какими сервисами мы рекомендуем пользоваться, расскажем чуть позже; -) Следите за обновлениями.

Начать дискуссию