Эффективным способом продвижения сообществ во «ВКонтакте» было, есть и всегда будет проведение активностей, периодичность проведения которых зависит от специфики бизнеса. Избежать ошибок в проведении первого и последующих конкурсов и не заработать блок позволят простые 5 правил-заповедей от сертифицированного рекламного агентства Social Lift.Заповедь No1. Не отмечай друга в комментариях.Любимая в других соцсетях механика приносит много неудобств пользователям (более 30% пользователей «ВКонтакте» не знают, как отметить человека в комментариях, да и с телефона это сделать не совсем удобно) , малоэффективна во «ВКонтакте» и несет в себе угрозу для сообщества, в котором такой конкурс проводится.Условие розыгрыша «отметь друга в комментариях» является прямым нарушением одного из пунктов правил проведения конкурсов и акций во «ВКонтакте» и приведет к блокировке сообщества.Когда получил 100500 уведомлений об отметках в комментариях от друга-призолова.Заповедь No2. Не создавай сам, да не участвуй в гивах.Ох уж эти многопартнерские конкурсы.Подпишись на 15 спонсоров. Они, кстати, все мои хорошие друзья, я подписан на них давно, за всеми слежу, правда, с момента создания гива, но это не важно, мы друзья!Так вот, всего лишь подписка на 15 спонсоров, и ты можешь выиграть а-а-а-автомобиль!Знакомая история, не так ли? В сердечке блогеров, наверно, ей отведено отдельное почетное место.Но повторим в n-й раз и потом еще парочку: гив ничего хорошего не принесет. Если аккаунту блогера такая активность принесла бы только большое число ботов, массовые отписки после окончания гива и просто «нехорошо» сказалась бы на статистике, то для сообщества во «ВКонтакте» такая авантюра чревата баном. Вот уж «шалость не удалась».«Все еще ждешь автомобиль?»Заповедь No3. Не темни, будь честен с участниками конкурса.За время работы нашего агентства мы проанализировали большое количество аккаунтов и еще больше — конкурсных постов. Одной из распространенных ошибок начинающего администратора сообщества во «ВКонтакте» является желание добиться высоких показателей охвата и вовлеченности в сообществе, сохранить эффект заинтересованности участников конкурса как можно дольше, сделать так, чтобы активность никогда не заканчивалась. В погоне за золотым теленком организаторы конкурса идут на любые хитрости, например, неясно описывают призовой фонд или максимально оттягивают дату подведения итогов.Пример: мы разыграем крутые призы, если этот пост наберет 10 000 лайков и 5 000 репостов.Используя подобные условия, вы не только даете почву для мошенничества и накруток, но и заставляете подписчиков усомниться в честности ваших слов и намерений, а следовательно, подрываете авторитет бренда. Это еще одно подтверждение того, что важно не нарушать правила проведения конкурсов и акций во «ВКонтакте» и не использовать запрещенные условия.А что за приз?Заповедь No4. Не поощряй «накрутки» и мошенничество.Желание бросить вызов самым социально активным пользователям соцсети, разжечь огонь энтузиазма к участию в конкурсе вашего сообщества порой может вылиться в подпитывание мошенничества и накруток, что категорически запрещено делать во «ВКонтакте». Рассмотрим подробнее на примере.Условие конкурса: победитель будет определен по числу лайков под постом-отзывом о бренде на странице участника.Без комментариевТакие конкурсы выигрывают не социально активные участники или действительно достойные работы претендентов на победу в конкурсе, а мошенники, использующие различные сервисы для накрутки лайков или рассылающие сотни и сотни сообщений спама друзьям и друзьям друзей в надежде выпросить как можно больше лайков. А гармонично развивающемуся сообществу это, поверьте, не нужно. .Заповедь No5. Не гонись за всем. Выбирай что-то одно.И еще раз вернемся к желанию начинающих администраторов сообществ выжать все возможное из конкурса, закрыть полугодовые KPI одним постом. Стремление обеспечить прирост подписчиков в свое сообщество и в сообщество партнера, предоставляющего призовой фонд, пополнить базу рассылки обоих сообществ и увеличить вовлеченность приводит к таким условиям конкурса:Для победы необходимо:1. Подписаться на нас и на партнера. 2. Подписаться на нашу рассылку и рассылку партнера.3. Поставить лайк на пять последних постов в группах.К сожалению, таким конкурсом можно лишь навлечь на себя гнев модераторский и заработать блокировку за нарушение правил проведения акций.Просмотрев список правил ведения конкурсов и акций во «ВКонтакте», возникает вопрос, как же тогда провести активность, не нарушив правила, не в ущерб сообществу?Ответ прост: определитесь с главной целью проведения активности и следуйте схеме.Цель -> Механика -> УсловиеПрирост подписчиков -> проведение собственного или монопартнерского конкурса -> подписка на сообщество.Увеличение охвата -> конкурс репостов -> репост конкурсного поста на страницу во «ВКонтакте».Увеличение вовлеченности -> конкурсы активности, интерактивные конкурсы (чат-боты в комментариях) -> быть активным в сообществе, взаимодействовать с ботом в комментариях к конкурсному посту.Наращивание базы подписок -> в условиях подписка только на рассылку, без требований быть участником сообщества организатора.Осталось выбрать :-)Старайтесь прозрачно и просто прописывать условия конкурса, не гонитесь за всем и сразу, закрывайте задачи поэтапно.А как самостоятельно настроить интерактивный конкурс и какими сервисами мы рекомендуем пользоваться, расскажем чуть позже; -) Следите за обновлениями.